По предварительным данным, собранным AIN, в первой половине этого года в четырех авиакатастрофах с участием бизнес-джетов во всем мире погибло одиннадцать человек, что меньше, чем 24 погибших в семи авиакатастрофах за первые шесть месяцев 2023 года. Число погибших в авиакатастрофах с участием турбовинтовых самолетов также снизилось в годовом исчислении.
Несмотря на меньшее количество катастроф (три против четырех), число погибших (9 человек) в инцидентах с зарегистрированными в США бизнес-джетами в первой половине года осталось неизменным по сравнению с прошлым годом.
В остальном мире в первом полугодии в результате одной аварии бизнес-джета, не зарегистрированного в США, погибло два человека, тогда как за первые шесть месяцев 2023 года в трех авариях погибло 15 человек.
Между тем, зарегистрированные в США турбовинтовые деловые самолеты участвовали почти в одинаковом количестве катастроф в обоих сопоставимых периодах, но в этом году число смертей снизилось. В первой половине этого года четыре аварии в полете по Part 91 унесли жизни семи человек против 17 смертей в пяти катастрофах в прошлом году, включая пять погибших в аварии по Part 135.
В первом полугодии в девяти авариях с участием турбовинтовых самолетов, зарегистрированных за пределами США, погибло 36 человек, по сравнению с 28 погибшими в восьми авариях за аналогичный период прошлого года. Пять катастроф в этом году произошли на частных рейсах; две были случились с чартерными полетами, одна была операцией по прыжкам с парашютом, и одна – полицейской миссией.