Безопасность деловой авиации все еще имеет возможности для роста

Хотя авиация в целом остается чрезвычайно безопасным видом транспорта, все еще есть возможности для улучшения безопасности полетов, особенно в сфере деловой авиации, считает Эндрю Шмертц, генеральный директор и соучредитель нью-йоркского чартерного оператора Hopscotch Air и председатель комитета по чартерным перевозкам NATA.

«Дело в том, что в этой отрасли по-прежнему происходят аварии», - сказал он, модерируя панель по безопасности на саммите NATA Air Charter Summit в конце июня в Оклахома-Сити, США. «У нас образцовые показатели безопасности, но они не дотягивают до наших собратьев по [Part] 121 (регулярные авиаперевозки)».

Участник дискуссии Брайс Бэннинг, старший следователь по авиационным происшествиям в NTSB, отметил, что наиболее определяющей причиной авиационных происшествий для операций Part 135 с 2008 по 2022 год является потеря управления в полете, за которой следуют отказ компонентов силовой установки и нештатный контакт с взлетно-посадочной полосой. «Когда мы сузили данные до 2017–2022 годов, мы увидели потерю управления в полете, нештатный контакт с взлетно-посадочной полосой и потерю управления на земле, поэтому я думаю, что данные указывают на то, что проявляются одни и те же определяющие события».

Хотя эти события входят в число тех, о которых сообщается в NTSB, о многих из них не сообщается. Стефан Берджесс, менеджер центра экстренных операций в компании по управлению кризисами Fireside Partners, сказал, что его компания по-прежнему реагирует на два-четыре выкатывания за пределы взлетно-посадочной полосы в месяц.

«Если вы «окунули шину в грязь» и пытаясь дать газ застрянете, то, возможно, об этом не сообщают, но такие вещи происходят постоянно», - сказал он участникам, добавив, что эта тенденция усилилась после Covid. «Чтобы выезд за пределы ВПП соответствовал требованиям отчетности NTSB, мы говорим о травмах, серьезных повреждениях самолета, ущербе имуществу, помимо самолета, на сумму более $25000. Так что это должно быть довольно серьезное событие».

Он объясняет эту тенденцию растущей самоуспокоенностью. «Мы не сталкиваемся с чем-то новым, чего мы не делали раньше. Мы как бы отходим от процедур, которые действительно работают и работали в прошлом».

Оба эксперта согласны с тем, что недавно введенное обязательное внедрение систем управления безопасностью (SMS) значительно поможет сократить количество предотвратимых происшествий, но культуру безопасности, которую они представляют, необходимо по-настоящему принять, а не рассматривать ее просто как еще один элемент требований.   

«По-прежнему существует распространенная культура галочек, хотя мы сейчас делаем все необходимые шаги с SMS», - сказал Берджесс. «К сожалению, по разным причинам все еще есть так много операторов, которые внедрили SMS, но они на самом деле не используют ее в полной мере».

Бэннинг добавил, что его агентство давно выступает за SMS. «Я думаю, что это обязательно должно начинаться сверху, но затем вам нужно вместе со своими сотрудниками разобраться и выяснить, работает ли это в ангаре? Работает ли это в кабине? Готовы ли сотрудники открыться и поделиться своими проблемами?»