Париж не справляется с олимпийским трафиком

Открытие летних Олимпийских игр в пятницу в Париже дало толчок развитию частной авиации во французской столице. По данным отраслевого аналитического агентства Argus International, подавляющая часть этого трафика пришлась на аэропорт Ле Бурже (LFPB), в котором на прошлой неделе количество прибытий увеличилось более чем на 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Из 705 прибывших бизнес-самолетов было 189 сверхдальних, 145 больших, 83 суперсредних, 64 средних и легких и 40 сверхлегких бизнес-джетов, а также 14 двухдвигательных и 50 однодвигательных турбовинтовых самолетов.

Несмотря на этот всплеск, старший вице-президент Argus по программному обеспечению Трэвис Кун сообщил, что в июле этого года трафик в LFBP снизился почти на 10% по сравнению с 2023 годом.

Количество парковок в LFPB достаточно для размещения прилетающих гостей, но ExecuJet сообщает, что ее ангар и перрон полностью забронированы. При этом спрос существенно превышает возможности аэропорта. Компания Signature сообщила, что через ее FBO шел постоянный поток пассажиров, но из-за большого количества самолетов и ограничений на парковку в аэропорту компания была вынуждена объезжать периметр аэропорта, чтобы доставлять пассажиров в терминал.

В Universal Weather and Aviation отметили, что они координируют работу региональных аэропортов, в отношении которых были приняты соответствующие меры, добавив, что из-за высоких мер безопасности в столице Франции и ее окрестностях все неолимпийские рейсы просто избегают этого района. Это, по их словам, помогло частично компенсировать заторы.

WingX отметил, что Олимпийские игры, наряду с другими крупными спортивными событиями июля, такими как чемпионат Европы по футболу, Уимблдон и Открытый чемпионат Великобритании по гольфу, привели к увеличению числа рейсов бизнес-джетов в Европе на 4% по сравнению с предыдущим месяцем, но всё равно трафик на 10% меньше по сравнению с пиком в 2022 году и на 15% больше по сравнению с доковидным июлем 2019 года.