LABACE 2024, открывшаяся на этой неделе, в последний раз проходит в аэропорту Сан-Паулу-Конгоньяс (SBSP), сказал на пресс-конференции перед выставкой Флавио Пирес, генеральный директор бразильской ассоциации деловой авиации (ABAG) и организатор LABACE. В следующем году ежегодная латиноамериканская выставка деловой авиации дебютирует в близлежащем аэропорту Кампо-де-Марте (SBMT), который находится примерно в 2,5 милях к северо-востоку от центра Сан-Паулу.
Неиспользуемая территория в Конгоньясе, которая ежегодно передавалась в аренду LABACE, больше не будет доступна, поскольку оператор аэропорта Aena перенастраивает аэродром для обслуживания большего объема авиаперевозок и приводит его в соответствие с требованиями безопасности. Для деловой авиации это будет означать перестройку деятельности в SBSP – например, компании Lider, возможно, придется переместить свой главный ангар для обслуживания вертолетов и свой FBO на другую сторону аэропорта – но Пирес заверил, что бразильское авиационное агентство ANAC «заявило, что авиация общего назначения продолжит работу в Конгоньясе».
Флавио Пирес видит большой потенциал в переезде в Кампо-де-Марте, с обширной стоянкой, дающей возможность прилета, что было бы невозможно в Конгоньясе из-за трафика и пространства, а также возможность демонстрационных полетов. Место также имеет канализацию и потенциал для электрического подключения. В Конгоньясе организаторы LABACE полагались на насосы и генераторы.
Между тем, управляющая аэропортом Кампо-де-Марте компания PAX уже объявила о планах в следующем году возможности выполнения заходов на посадку по приборам, чтобы подготовиться к большему трафику деловых самолетов, поскольку в январе регулярные авиакомпании займут больше слотов в Конгоньясе. Что касается более короткой взлетно-посадочной полосы Кампо-де-Марте, Пирес сказал, что каждый экспонентов-производителей самолетов деловой авиации подтвердил, что аэропорт подходит.
Сокращение деловой авиации в Конгоньясе означает ее рост в других аэропортах Сан-Паулу, таких как Жундиаи, Сорокаба и Катарина, последний из которых является самым новым и быстрорастущим, а также имеет самую длинную взлетно-посадочную полосу.