Отрасль чартерных авиаперевозок сталкивается с трудностями из-за дефицита квалифицированных кадров

На выставке Air Charter Expo (ACE), прошедшей в лондонском аэропорту Биггин Хилл, в качестве ключевых задач были названы воспитание нового поколения профессионалов отрасли и обеспечение сбалансированного понимания обществом вопросов частной авиации.

Кевин Даксбери, председатель Ассоциации воздушных чартеров – организатора ACE (ACA), заявил, что отрасли необходимо гарантировать, что это привлекательный и прибыльный вариант карьеры, а также защищать этот вид транспорта перед лицом растущей враждебности по экологическим причинам.

«Экологическая проблема усложняет нашу работу», - сказал он во время конференции. «Неправильное представление о роскошных путешествиях [и их влиянии на климат] затмевает хорошую работу, которую выполняет отрасль».

Он отметил, что привлечение и удержание квалифицированных кадров в настоящее время является одной из самых серьезных проблем в чартерном секторе. Эта проблема настолько серьезна, что Даксбери предположил, что недавнее снижение спроса на чартерные рейсы стало своего рода облегчением для некоторых операторов. В настоящее время ACA, базирующаяся в Великобритании, насчитывает 450 компаний-членов из 53 стран, включая деловых и частных операторов, коммерческие авиакомпании и грузовых операторов, а также множество компаний, оказывающих поддержку операторам. Ассоциация только что сформировала совет директоров для руководства своим филиалом в США и предпринимает такие же шаги в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

На выставке Air Charter Expo было представлено 15 различных самолетов, на которых действовала политика “только без приглашений”, призванная дать сотрудникам со всей отрасли возможность лучше ознакомиться с вариантами чартерных перевозок. ACA также проводит обучение брокеров по программе level one entry, которая теперь доступна онлайн для расширения доступа.

В этом году ассоциация представила новую программу стажировок, которая позволяет молодым людям в возрасте от 18 до 26 лет пройти начальную подготовку и получить возможность работать в компаниях-членах ассоциации. Участники завершают проект по выбранной теме, и их данные передаются членам, которые ищут новых сотрудников.

«У каждой из наших компаний есть проблемы с людскими ресурсами», - сказал Даксбери. «Мы пытаемся устранить несоответствие между тем, чего хотят работодатели, и лучше понять, чего хотят потенциальные сотрудники».

В Европе ACA также стремится устранить ряд несоответствий в законодательстве, многие из которых связаны с выходом Великобритании из Европейского Союза после Brexit. Например, у операторов вызывают беспокойство новые требования к досмотру пассажиров, которые, как ожидается, будут введены в действие в октябре.

В Великобритании растет ограниченность возможностей лицензированного технического обслуживания, поскольку производителей воздушных судов и оборудования сдерживают расходы на получение разрешений, которые в настоящее время отделены от более широко используемой документации EASA. Даксбери также привел в пример новое правило пограничных служб Великобритании, согласно которому имена в списках пассажиров чартерных рейсов не могут быть изменены менее чем за два часа до вылета, что еще больше снижает гибкость чартерных перевозок.

Поскольку новое правительство Великобритании, предположительно, стремится к улучшению отношений со странами ЕС, Даксбери предположил, что ACA склоняется к тому, чтобы предоставить политическую среду другим. Его команда добилась большего успеха в решении проблем более низкого уровня, таких как недавняя ситуация, в которой они смогли помочь хорватскому оператору получить разрешение на полеты в Великобританию и из Великобритании.