Спустя три года после того, как администрация Байдена поставила перед топливной промышленностью США задачу достичь к 2030 году производства трех миллиардов галлонов экологически чистого авиационного топлива (SAF) в год, отрасль активизировалась.
«Когда мы только начинали, было много дискуссий о том, не слишком ли это амбициозно», - заявил на Североамериканской конференции и выставке SAF в Сент-Поле, штат Миннесота, Алехандро Морено, сотрудник Управления по энергоэффективности Министерства энергетики. «Сейчас мы находимся на пути к достижению этого минимального показателя и даже его превышению».
В 2021 году в США было произведено пять миллионов галлонов SAF, а за первые шесть месяцев 2024 года этот показатель вырос до 52 миллионов галлонов, поскольку продолжают вводиться в эксплуатацию новые производственные мощности.
В ходе панельной сессии – редком случае, когда в ней приняли участие высокопоставленные чиновники из министерств энергетики, сельского хозяйства и транспорта – должностные лица использовали такие слова, как «энтузиазм, оптимизм и гордость», чтобы описать свои чувства по поводу прогресса.
«SAF – это единственное, что доступно на сегодняшний день, что может быть использовано в современных воздушных судах и в современных аэропортах с современной инфраструктурой», - сказала Энни Петсонк, помощник секретаря по авиации и международным делам Министерства транспорта. «Это очень важно, потому что сегодняшние воздушные суда будут летать завтра, через 10 лет, а возможно, и через 20, 30 или 40 лет, так что рынок для SAF будет прочным и в будущем».