Ассоциация владельцев и пилотов воздушных судов (AOPA) призывает FAA заблокировать использование технологии отслеживания ADS-B третьими сторонами для оценки получения сборов на основе перемещений воздушных судов. По словам отраслевой группы, такая практика «вызывает множество опасений, включая нарушение конфиденциальности и нарушение обязательств по федеральным субсидиям со стороны государственных аэропортов».
В письме от 12 сентября администратору FAA Майклу Уитакеру президент и генеральный директор AOPA Марк Бейкер заявил, что агентство должно предотвратить использование данных ADS-B третьими лицами в целях, отличных от оптимизации безопасности и эффективности УВД. Бейкер утверждал, что «практика использования автоматизированных процессов для навязывания дополнительных сборов пилотам подрывает жизненно важную отрасль летной подготовки и еще больше оттолкнет пилотов от оснащения самолетов ADS-B или заставит их сократить количество полетов».
Совсем недавно в Законе о повторной авторизации FAA 2024 года Конгресс прямо запретил FAA использовать данные ADS-B для расследования действий летчиков, отметил Бейкер, хотя третьи стороны находят другие способы использования данных. «Например, все большее число аэропортов, включая многие из тех, которые обязаны получать гранты, используют или планируют использовать данные ADS-B для идентификации самолетов, чтобы аэропорты могли взимать с пилотов плату за посадку». Недавно AOPA сообщила о сборах, предложенных некоторыми аэропортами Флориды, которые, по ее словам, могут «опустошить» один из важнейших регионов летной подготовки в стране, если они будут введены.