Нехватка доступных бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов с регистрацией G, как следствие увеличение чартеров на вертолетах средней дальности, обременительные и дорогостоящие правила и проблема привлечения новых людей в авиацию – таковы основные выводы, сделанные на заседании Группы по проблемам чартеров Ассоциации воздушных чартеров во время конференции ACE2024 в лондонском аэропорту Биггин-Хилл.
«Если вы хотите арендовать бизнес-джет с регистрацией G в пятницу днем, это практически невозможно», - заявила Лиза Томпсон из Hunt & Palmer, чей чартерный брокер все чаще бронирует вертолеты для дальних перелетов. Это, в свою очередь, привело к росту спроса на вертолеты. «Мы получаем все больше и больше запросов на двухдвигательные вертолеты представительского класса», - вторит ей Эдвард Мэйхью из Air Charter Service, «Но проблемы возникают с ночной стоянкой, которая значительно увеличивает цены».
«Наши рейсы становятся длиннее», - сказал Деклан Лихейн из вертолетного оператора Castle Air, признав, что после пандемии возникли проблемы с персоналом и запчастями. «Поскольку мы летаем на более длинных маршрутах, требуется больше планирования, и это создает проблемы с экипажами. А после Covid владельцы вертолетов, которые регулярно предлагают свои вертолеты для чартера третьей стороной, также летают больше сами».
Партнерство между бизнес-джетами и вертолетами, по-видимому, крепнет: несколько британских операторов — Luxaviation, SaxonAir, FlexJet (которая недавно ввела в эксплуатацию один из двух вертолетов S76, базирующихся в аэропорту Фэрокс), а также Gama Aviation — все выполняют полеты на вертолетах и самолетах. Участники конференции согласились, что действительно нужно больше двухдвигательных вертолетов в Великобритании.
Было обращено внимание еще на одну животрепещущую проблему, которая не дает брокерам и чартерным операторам спать по ночам, — привлечению молодежи в авиацию. «Наша отрасль должна гарантировать, что она является привлекательным и прибыльным выбором карьеры для молодых людей, в то время как мы сталкиваемся с растущей враждебностью по экологическим причинам», - подчеркнул председатель ACA Кевин Даксбери в своем вступительном слове. «Экологическая проблема особенно усложняет нашу работу. Неправильные сообщения о роскошных путешествиях затмевают хорошую работу, которую делает наша отрасль».
Ключевые качества в сфере чартеров – мотивированные, пунктуальные, уверенные в своих решениях и не смотрящие на часы люди. Предложение правительства Великобритании о четырехдневной рабочей неделе никогда не сработает в авиации. «Авиация никогда не спит», - подчеркнул Деклан Лихейн.
Энди Барлоу из Eastern Airways подчеркнул, что в этом году серьезной проблемой стала потеря бортпроводников в пользу более крупных авиакомпаний. Необходимость заполнения вакансий и обучение нового персонала повлияла на количество самолетов, которые авиакомпания, чья основная работа – региональные регулярные рейсы, может предложить для чартера, сказал он. Eastern обычно предоставляет самолеты подходящего размера для спортивных чартеров.
Новые нормативные проблемы, связанные с процессами ETS, EES и пограничного контроля Великобритании, особенно с регламентом S-Gar, который с апреля должен быть представлен онлайн, с большими штрафами за ошибки, вызывают задержки, не зависящие от операторов. «Мы должны своевременно информировать наших клиентов обо всем этом», - подчеркнул Энди Барлоу.
Система разрешений ЕС-Великобритания далека от совершенства, и между странами ЕС все еще существуют противоречия для британских операторов, согласилась участники дискуссии. «Мы также потеряли рейсы в Великобританию», - сказал Матье Дарденн из бельгийской FlyingGroup. Ограничения на маршрутах также привели к тому, что последние этапы полета выполняются на вертолетах. Это дает пищу для размышления о том, какой сектор воздушного транспорта действительно станет первым для следующего поколения городской воздушной мобильности. Lilium, которая больше позиционирует себя как «Решение региональной мобильности», регулярно заявляла, что бизнес-авиация станет первопроходцем, прокладывающим путь для авиакомпаний.