Форум JetNet iQ Summit стартует под девизом «Внимание к будущему»

Саммит JetNet iQ Summit в Нью-Йорке стартовал со вступительной дискуссии, посвященной вероятной эволюции бизнес-авиации, модератором которой выступил вице-президент JetNet по продажам Пол Кардарелли.

Участнику дискуссии Ричарду Кое из WingX был задан вопрос о том, как две «горячие войны», которые в настоящее время ведутся на Ближнем Востоке и на Украине, повлияли на отрасль. «Цикличный характер нашей отрасли был обусловлен последствиями событий, произошедших за последние 20-25 лет», - сказал он. «Будь то события 11 сентября, произошедшие довольно быстро, или глобальный финансовый кризис, который, очевидно, привел к десятилетнему застою в отрасли. Недавно мы со всей очевидностью ощутили геополитические последствия пандемии, которая поначалу привела нас в замешательство. По сути, за месяц или два мы потеряли от 60% до 70% своей активности».

Он сказал, что, хотя специальная военная операция России на Украине началась в то время, когда дела в отрасли шли лучше, косвенные последствия глобальной нестабильности ощущались. «Некоторые из них не являются непосредственными последствиями конфликта, но они представляют собой своего рода долгосрочные риски, связанные с такими факторами, как ослабление глобализации и напряженность в отношениях между США и Китаем».

Кевина Майклза из AeroDynamic Advisory спросили, как выглядит бизнес-ландшафт отрасли в эпоху, когда всё меньше самолетов летают больше часов, и он рассказал о текущих тенденциях на рынке после Covid. «Количество полетов выросло на 25% по сравнению с 2019 годом, а налет – на 30%, так что это значит?» - сказал он. «Если ничего не изменится, расходы на техническое обслуживание также вырастут на 30%. И если вы возьмете этот микротренд, то объедините его с тем фактом, что производители авиационной техники настойчиво пытаются расширить свой сервисный бизнес и повысить свою устойчивость, и это интересное сочетание. Вы видите, что производители получают от 30% до 40% выручки от послепродажного обслуживания, и это повышает устойчивость их бизнес-модели».

Он привел успех Bombardier в качестве примера компании, которая преодолела сомнения в качестве самостоятельного производителя бизнес-джетов.

Участнику дискуссии и управляющему директору JetNet iQ Ролли Винсенту был задан вопрос о том, как бы он лично удвоил $1 млрд в отрасли. «Мне действительно нравится идея организовать обучение и оптимизацию», - сказал он, отвергая идею прямых инвестиций в аэрокосмическую отрасль или в новый двигатель, учитывая нормативно-правовую базу. «Я думаю, что с искусственным интеллектом инструменты есть, но мы можем достичь такого уровня, когда сможем стать намного умнее», - сказал он в отношении оптимизации. «Мне нравится эта бизнес-модель».