Группа по безопасности вертикальной авиации (Vertical Aviation Safety Team – VAST) выпускает официальный документ под названием «Исследование концепции рейтинга безопасности винтокрылых летательных аппаратов», в котором представлена инновационная система проверки концепции, направленная на повышение стандартов безопасности для вертикальных воздушных судов по всему миру. Инициатива направлена на стимулирование внедрения передовых технологий безопасности как в новых, так и в существующих авиапарках, вдохновленных успешными разработками в других отраслях, такими как рейтинги безопасности автомобилей.
Разработанная в течение двух лет, эта система рейтинга безопасности отражает сотрудничество различных глобальных рабочих групп, включая представителей EASA, FAA, CAA Великобритании, крупных производителей, отраслевых ассоциаций и других заинтересованных сторон. Концепция решает критические проблемы, такие как ускорение внедрения технологий безопасности, поощрение проактивной культуры безопасности и улучшение результатов в предотвращении аварий и обеспечение живучести.
«Безопасность вертикальной авиации остается насущной проблемой, особенно с учетом разнообразных авиапарков, работающих в различных условиях», - говорит Крис Хилл, сопредседатель рабочей группы по содействию безопасности VAST. «Эта концепция рейтинга безопасности представляет собой смелый шаг вперед, предлагая операторам, производителям и клиентам четкие стимулы для приоритетного повышения безопасности».
Система оценивает характеристики безопасности по двум основным категориям:
- Профилактика: такие технологии, как системы распознавания рельефа местности, инструменты предотвращения столкновений и усовершенствования автопилота для снижения риска аварий.
- Выживаемость: такие функции, как устойчивые к ударам топливные системы, энергопоглощающие сиденья и возможности выхода под водой для защиты пассажиров в случае аварий.
Рейтинги адаптированы к конкретным задачам, включая общественную безопасность, авиаперелеты, строительство, морские операции и экстренную медицинскую помощь, обеспечивая прозрачную основу для руководства операторов в модернизации безопасности.
Документ соответствует Рекомендации NTSB A-22-19, касающейся предотвращения непреднамеренного полета в метеорологических условиях по приборам (IIMC/UIMC) и предлагающей действенные решения. Эта инициатива представляет собой кульминацию многолетнего сотрудничества между мировыми экспертами.
Хотя модель первого поколения фокусируется на ограниченном наборе технологий, она закладывает основу для будущих итераций, включающих дополнительные инновации. Тщательное тестирование, проверка и обратная связь от заинтересованных сторон отрасли позволят усовершенствовать систему, чтобы максимально раскрыть ее потенциал.
«Создавая простую и прозрачную систему рейтинга, мы стремимся ускорить принятие проверенных технологий безопасности и в конечном итоге снизить уровень аварийности винтокрылых машин», - говорит Хилл.