По мнению группы лидеров отрасли, выступивших на конференции Британской ассоциации деловой авиации и АОН (BBGA) в Лондоне во вторник, Великобритания должна стремиться вновь присоединиться к Европейскому агентству авиационной безопасности (EASA), чтобы устранить ограничения на рост отрасли.
Участники дискуссии, среди которых были известные авиационные юристы и руководители операторов, пришли к выводу, что усилия Управления гражданской авиации Великобритании (CAA), хотя и были предприняты с благими намерениями, оказались недостаточными для преодоления недостатков в доступе к рынку и регулировании с момента выхода страны из ЕС в конце января 2020 года.
Согласно данным, предоставленным WingX, с 2019 года регистр воздушных судов Великобритании опустился в мировом рейтинге с 12-го места на 18-е. Количество деловых самолетов, зарегистрированных в регистре «G», теперь составляет всего 1% от общемирового парка.
Говоря о проблемах, связанных с сокращением числа зарегистрированных в Великобритании воздушных судов, Марк Биссет из лондонской юридической фирмы Clyde & Partners сказал, что нормативные разногласия отпугнули владельцев самолетов от использования бортовых номеров G, и вместо этого они перешли на такие регистры, как Мальта (9H) и Сан-Марино (T7). «Если бы я мог что-то изменить [чтобы повысить популярность регистра G], то это было бы возвращение Великобритании в EASA, а также улучшение таких факторов, как налоговые вопросы для импорта и лицензирование экипажей», - сказал он участникам конференции.
Грэм Уильямсон, управляющий директор Gama Aviation, сказал, что разные требования EASA и Великобритании к лицензированию пилотов и инженеров являются одним из нескольких препятствий для владельцев при регистрации самолетов в Великобритании. «Европе и Великобритании нужно снова объединиться или, по крайней мере, достичь большей взаимности [в регулировании]», - сказал он. «В настоящее время единственный способ перевести самолет из EASA в Великобританию – через остров Мэн».
Эндрю Хой, пилот делового самолета и генеральный директор Affinity Aviation Group, поддержал призывы к Великобритании снова присоединиться к EASA. Он также призвал CAA быть более активным в маркетинге преимуществ британского реестра воздушных судов и быть более доступным и удобным для пользователей, как, по его словам, сделали мальтийские чиновники.
Признавая разрыв Великобритании с EASA после Brexit, Аойф О'Салливан, партнер The Air Law Firm, заявила, что Великобритания по-прежнему имеет потенциал быть привлекательным местом для сделок с самолетами. «У Великобритании есть огромная возможность заниматься закрытием сделок по продаже самолетов, предпродажными проверками и предлагать налоговую эффективность», - прокомментировала она.