ЕВАСЕ мельчает

Выставка ЕВАСЕ, некогда крупнейшее международное шоу на рынке бизнес-авиации, за два месяца до своего начала опубликовала программу мероприятий. По словам организаторов, «переосмысленная Европейская конференция и выставка деловой авиации (EBACE), организованная Европейской ассоциацией деловой авиации (EBAA), представит совершенно новое и обновленное шоу для всех наших заинтересованных сторон».

«EBACE25 не будет похожа ни на одну другую – от более удобного выставочного зала и планировки до заставляющей задуматься программы конференций и непревзойденных возможностей для общения - и это только начало», - отметил Роберт Балтус, главный операционный директор EBAA. Однако он ни словом не обмолвился о том, что количество выставленных на продажу площадей под стенды, практически не изменилось с момента старта продаж. Для многих потенциальных экспонентов новость о том, что впервые за свою 24-летнюю историю шоу не будет включать статическую экспозицию воздушных судов, стала решающей при планировании своего присутствия на международных выставках.

Еще в феврале EBAA, организатор шоу, объявила о своем решении, заявив, что оно является частью более широкой стратегии по переосмыслению ежегодного мероприятия. И именно этот посыл сыграл злую шутку с оргкомитетом. EBAA заявила, что во время мероприятия с 20 по 22 мая в Женеве тематические презентации и обсуждения будут распределены по трем «этапам». Основные сессии деловой программы будут основаны на конференции Air Ops, которую EBAA включила в формат EBACE. Все затронутые темы будут касаться работы наземных операторов, аэропортов, FBO, планировщиков рейсов и операторов воздушных судов, а среди докладчиков будут эксперты из таких компаний, как NetJets, OpsGroup и Airlec Ambulance.

Инновации – вторая главная тема программы конференции 2025 года, и на этом «этапе» пройдут сессии по передовой воздушной мобильности, устойчивому авиационному топливу и соблюдению политики декарбонизации. Среди подтвержденных докладчиков – руководители Bombardier, 4Air и Azzera. Третий этап пройдет под эгидой Flight Daily News. В рамках него пройдут обсуждения новостей деловой авиации и актуальных тем. Согласитесь, что очень слабая программа, на которую вряд ли клюнут крупные спонсоры, а учитываю весьма неоднозначную ситуацию на европейском рынке бизнес авиации, мы обязательно увидим большое количество пустых мест в конеренц - залах Palexpo.

Опрошенные BizavNews участники рынка считают, что именно «статика» была той «фишкой», которая делала ЕВАСЕ любимым местом для сообщества бизнес-авиации, а новый формат превращает мероприятие в одно из многих, которые десятками проходят в Европе в течении года. И, судя по всему, агрессивная маркетинговая политика, которую оргкомитет организовал на всех фронтах, не приносит эффекта. Возможно, уже в мае мы станем свидетелями последнего ЕВАСЕ.