По предварительным данным, собранным AIN, за первые три месяца 2025 года в пяти катастрофах бизнес-джетов погибло 12 человек по сравнению с четырьмя авариями и 11 смертями в первом квартале 2024 года.
Бизнес-джеты, зарегистрированные в США, показали лучшие результаты: в двух катастрофах погибло два человека по сравнению с тремя происшествиями и девятью смертями за тот же период прошлого года. Но бизнес-джеты, зарегистрированные за пределами США, показали значительный рост числа смертельных случаев: 10 смертей в трех авариях в первом квартале по сравнению с двумя смертями в одной аварии за тот же период прошлого года.
Между тем, количество смертельных случаев в результате аварий нерегулярных рейсов деловых турбовинтовых самолетов, зарегистрированных в США, в первом квартале по сравнению с прошлым годом увеличилось более чем в три раза. Три катастрофы унесли жизни 10 человек против двух аварий и трех смертей за первые три месяца 2024 года.
Безусловно, крушение зарегистрированного в Уганде самолета Beechcraft 1900D 29 января 2025 года в Южном Судане стало самой крупной аварией с деловым турбовинтовым самолетом в первом квартале: все 20 пассажиров погибли, когда самолет разбился на взлете. За первые три месяца этого года еще восемь человек погибли в трех авариях турбовинтовых самолетов, зарегистрированных за пределами США. Семь аварий и 26 смертельных случаев произошли за тот же период в прошлом году.
Хотя в первых кварталах за последние три года количество выкатываний за пределы взлетно-посадочной полосы (самый распространенный тип аварий самолетов) последовательно сокращалось— 23 в 2023 году, 20 в 2024 году и 17 в этом году — они могут быть смертельно опасными, о чем свидетельствуют две из пяти катастроф с участием бизнес-джетов в первом квартале этого года.