Во второй по величине стране в мире по количеству бизнес-джетов существует реальное чувство уверенности. Этому есть две причины: в Бразилии высокий спрос, но, что не менее важно, опытные дилеры знают, что это устойчивый рынок. Они справлялись с трудными ситуациями в прошлом и делают это снова. Сейчас стакан полон, но даже если он опустеет наполовину, они знают, что скоро он снова наполнится.
Участники конференции CJI Latin America в Сан-Паулу, которая состоится на этой неделе, готовы помочь с любыми тарифными проблемами в США, переведя самолеты в свой регион. Они привыкли к тарифам.
По данным ABAG, ассоциации деловой авиации Бразилии, парк бизнес-джетов в стране только что превысил тысячу самолетов. В марте 2025 года было 1036 бизнес-джетов, по сравнению с 891 джетом в марте 2024 года. Парк турбовинтовых самолетов увеличился с 1847 самолетов в 2024 году до 2128 в настоящее время. В ABAG уверены, что в этом году впервые будет выполнено более миллиона рейсов бизнес-авиации.
В первом квартале 2025 года было импортировано около 200 реактивных и турбовинтовых самолетов и только девять экспортировано. «Бразилия на самом деле опережает многие регионы по количеству новых самолетов, поступающих в парк», - говорит Крис Ли из 1st Source, американского банка, который активно занимается авиационным финансированием в стране.
Хосе Брандао, генеральный директор бразильской компании Synerjet, настроен оптимистично. «Бразилия сильна, и мы наблюдаем устойчивый рост интереса со стороны других рынков, некоторые из которых, по сути, являются первичными». Synerjet работает в 22 странах Латинской Америки, имея сеть сервисных центров от Гватемалы до Буэнос-Айреса. Брандао настроен оптимистично в отношении Чили, Гватемалы, Парагвая и Аргентины. На прошлой неделе Synerjet поставила самолет в Аргентину и считает, что рынок возвращается.
«Аргентина – это захватывающая страна, и здесь, безусловно, появляется новый круг владельцев, которые молоды и полны оптимизма», - говорит Перла Фагундес, основатель аргентинского оператора AeroWise. «У нас есть один владелец, который купил Falcon и теперь также является пилотом турбовинтового самолета. Мы наблюдаем появление новых легких джетов, а также тяжелых самолетов».
Брокеры отмечают высокий спрос на подержанные самолеты в Бразилии. Традиционно большое количество покупателей джетов приходится на бразильский агробизнес (который также является крупным покупателем поршневых и турбовинтовых самолетов). Этот сектор по-прежнему процветает и покупает много самолетов. Но новые покупатели также приходят из сферы розничной торговли, информационных технологий, финансов и других отраслей.
«Было удивительно заключить две сделки с двумя покупательницами за последние шесть месяцев – одной из них было 25 лет, а другой меньше 40», - сказала Дениз Алонсо, директор по продажам Southern Cross. «Это действительно захватывающе – видеть, как меняется рынок».
Ни один регион не является идеальным, и латиноамериканский рынок сталкивается с нехваткой рабочей силы, по-прежнему остро стоит проблема повышения безопасности, гармонизации регулирования и налогообложения. Но люди, занимающие лидирующие позиции на рынке, знают, что они могут с этим справиться.
В настоящее время в Бразилии разрабатывается масштабный проект налоговой реформы, изменения в который должны быть внесены в 2027 году. Хотя упрощение налогообложения необходимо, предлагаемое законодательство может негативно сказаться на деловой авиации. Но никто не отчаивается. «Всем нужно сохранять спокойствие и сдерживать свои тревоги. В конце концов, все уладится», - говорит Сабина Шуттофф, старший налоговый партнер DDSA Advogados.
Это может даже привести к кратковременному росту продаж. Ана Тормин, юридический директор Timbro Trading, добавляет: «Сейчас все знают, что делать, поэтому покупайте до изменений».