Число жертв происшествий с воздушными судами на территории России выросло за год более чем втрое, до 64. Об этом говорится в отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по итогам 2024 года.
Согласно отчету, на территории России в прошлом году случилось 40 авиапроисшествий, включая 18 катастроф. В них погибли 64 человека. В 2023 году зарегистрировано 21 происшествие с воздушными судами, в которых погибли 20 человек.
В документе уточняется, что не были «учтены события, связанные с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации». «В 2024 году общий уровень безопасности полетов в гражданской авиации государств-участников соглашения [о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства] после улучшения в предыдущие годы вернулся к своим среднестатистическим значениям. Абсолютные показатели 2024 года находятся в диапазоне показателей пятилетнего периода 2020-2024 годов», - цитируют в пресс-службе МАК председателя комитета Олега Сторчевого.
В общей сложности в странах-участницах соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства зарегистрировано 46 авиапроисшествий. В 75% случаев их причиной стал человеческий фактор.
Отдельно в документе упоминаются два падения коммерческих беспилотников вертолетного типа, оба перевозили грузы. Для МАК это первые расследования происшествий с подобными воздушными судами. По предварительной информации, причинами этих происшествий явились отказы авиационной техники.
Всего в 2024 году МАК проводил 74 расследования, из которых 39 завершил. «Несмотря на рост количества авиационных происшествий и начатых расследований в 2024 году, уже второй год подряд МАК удается снижать процент незавершенных расследований благодаря принятым мерам по улучшению эффективности работы», - подчеркивается в отчете.
МАК также обратил внимание на повторяемость причин авиапроисшествий и невыполнение авиационными администрациями рекомендаций, даваемых расследователями.
«В связи с повторяемостью авиационных происшествий по одним и тем же причинам и невыполнением рекомендаций комиссий по расследованию авиационных происшествий (следует) отработать действенную систему оперативного реагирования на рекомендации комиссий с доведением рекомендаций до конкретных планов мероприятий с контролем сроков их исполнения. О выполнении мероприятий по предупреждению авиационных происшествий [необходимо] информировать МАК», - говорится в документе.
«По нашим оценкам, около 75% событий за истекший год связаны с человеческим фактором. Учитывая этот фактор, рекомендуем государствам разработать целевые комплексные программы по всем аспектам влияния человеческого фактора на безопасность полетов. Кроме того, следует обратить большее внимание на квалификацию летного состава и систематическое повышение уровня его подготовки», - говорит Олег Сторчевой.
Комитет также рекомендовал авиационным властям ввести для летчиков квалификационную отметку «экзаменатор», внести ряд дополнений в авиационные правила, включая фиксацию и сохранение параметров полета при проверках пилотов на тренажерах, создать перечень особых ситуаций, подлежащих обязательной индивидуальной отработке.
Источник: ТАСС