Эскалация конфликтов, гражданские беспорядки и все более сложная преступная деятельность объединяются в токсичный пул рисков, который может заставить компании и частных лиц задуматься о том, стоит ли предпринимать какие-либо поездки. Эрик Шаутен, бывший офицер по связям с авиационной разведкой Службы общей разведки и безопасности Нидерландов, говорит, что у представителей отрасли деловой авиации есть веские основания для беспокойства по поводу опасного мира, в котором они работают, но при правильной подготовке безопасные путешествия возможны.
«Люди сейчас еще больше напуганы, и это может заставить их задуматься при принятии решений о поездках, но смягчение последствий возможно с помощью мониторинга, подготовки и тренинга», - сказал Шаутен. По мнению Шаутена, оборотной стороной серьезных угроз безопасности являются возможности, в том смысле, что те, кто готов управлять рисками, могут быть вознаграждены за то, что доберутся до мест, которых избегают их конкуренты. Аналогичным образом, операторы чартерных рейсов, инвестирующие в комплексный план обеспечения безопасности, могут продвигать его как премиальный продукт для нервных пассажиров. Он считает, что в прошлом бизнес-авиация, как правило, недостаточно серьезно относилась к безопасности, но сейчас ситуация меняется.
«При правильной подготовке летный состав небольших компаний может сам стать менеджером по безопасности», - пояснил он. Dyami предлагает операторам, включая Shell Aircraft, глобальный контроль за рисками в области безопасности, что позволяет им предвидеть, что необходимо для безопасного планирования полетов.
«Мы даем им шаблон для использования в их операциях, включая контрольные листы, описывающие, как обращаться с ФБР, отелями и службами наземного транспорта», - сказал он. «Подготовка к обеспечению безопасности – это гораздо больше, чем просто риски, связанные с полетами; теперь она распространяется на такие риски, как шпионаж. Вам необходимо установить исходные условия для управления рисками путешествий».
Операторы воздушных судов, планирующие полеты в зоны конфликтов или вблизи них, такие как спорная территория Кашмир, должны продумать, что произойдет, если что-то пойдет не так, как надо, как можно помочь экипажам, попавшим в беду, и что может произойти, если самолет где-то застрянет.
Частью процесса подготовки являются хорошо обученные люди, и этот процесс может показаться сложным для операторов, которые изо всех сил стараются высвободить время для обучения своей команды тому, что им необходимо знать, чтобы оставаться в безопасности. Новая академия Dyami Academy теперь предлагает иммерсивное обучение и тесты с использованием различных дистанционных и очных настроек, которые используют платформу виртуальной реальности (VR) для отработки сценариев обеспечения безопасности.
По словам главного операционного директора Шарлотты Баккер, обучение в виртуальной реальности, проводимое на собственных устройствах клиентов, позволяет повысить вовлеченность персонала и сократить время, которое они будут проводить вдали от своей повседневной работы. Это не заменяет очных занятий, на которых эксперты Dyami помогают слушателям обрести уверенность, необходимую для того, чтобы оставаться на правильной стороне риска.