Объем воздушного движения в Европе в 2024 году продолжил рост, а вместе с ним увеличилось и количество смертельных случаев с участием европейских эксплуатантов воздушных судов, согласно данным, опубликованным на прошлой неделе в рамках ежегодного обзора безопасности полетов EASA за 2025 год. Согласно отчету, основными зонами риска для глобальной безопасности полётов являются попадание в сложное пространственное положение воздушных судов, происшествия в воздухе и на взлетно-посадочных полосах.
Исполнительный директор агентства Флориан Гильерме отметил, что число погибших — три человека — в трёх отдельных катастрофах в прошлом году стало самым высоким в европейском секторе коммерческих воздушных перевозок за последние годы. Все эти катастрофы произошли у регулярных авиакомпаний, и не было ни одной катастрофы с человеческими жертвами на некоммерческих рейсах самолётов деловой авиации, которые EASA классифицирует как «сложные самолёты». К ним относятся самолёты с максимальной взлётной массой более 5700 кг (12566 фунтов) и с турбовентиляторным двигателем или более чем одним турбовинтовым двигателем.
В прошлом году произошло семь катастроф с вертолётами, в результате которых погибло 14 человек, включая четыре происшествия, связанные с некоммерческими рейсами. Во всём мире зафиксировано 11 катастроф с человеческими жертвами среди коммерческих воздушных судов, в результате которых погиб 301 человек.
В целом в секторе гражданской авиации произошло 27 катастроф с участием самолётов несложной конструкции, в результате которых погибло 44 человека. Общее число погибших в лёгких самолётах было ниже среднего уровня смертности за период с 2014 по 2023 год, и EASA не зафиксировала ни одной катастрофы с участием беспилотных воздушных судов в государствах-членах в прошлом году.