Falcon 20E исследует инверсионные следы

Немецкий центр аэрокосмических исследований DLR задействовал самолёт Dassault Falcon 20E для мониторинга образования инверсионных следов в европейском воздушном пространстве. На прошлой неделе агентство сообщило, что специально оборудованное воздушное судно наблюдало за самолётами немецкой авиакомпании TUIfly.

Это исследования являются частью проекта A4Climate, поддерживаемого Европейским Союзом, в котором участвуют 17 партнёров из 9 стран, включая австрийскую группу Flightkeys, занимающуюся планированием полётов, которая помогает DLR собирать данные. В рамках проекта будет проанализировано 400 регулярных рейсов, отобранных с учетом вероятности образования инверсионных следов. Это позволит понять, как можно свести к минимуму образование конденсата от реактивных двигателей.

Исследователи объединяют данные, полученные в ходе полётов, с другими измерениями, выполненными с земли. Спутниковые данные будут использованы для проверки выявленных закономерностей.

DLR признало, что сложно придерживаться оптимальных маршрутов, которые бы уменьшали инверсионные следы, из-за эксплуатационных факторов, таких как погодные условия и задержки рейсов. Команда A4Climate также изучает, как новые авиационные двигатели и альтернативные виды топлива могут способствовать уменьшению инверсионных следов. Они изучают, как содержание сажи и летучих частиц в выхлопных газах может меняться в течение периода до 30 минут, и как это влияет на конденсацию, приводящую к образованию инверсионных следов.

В течение двухнедельной лётной кампании, начавшейся на этой неделе, самолет Falcon компании DLR будет в основном отслеживать рейсы из Германии в Египет авиакомпании TUIfly. Бизнес-джет, базирующийся на авиабазе агентства в Оберпфаффенхофене недалеко от Мюнхена, летит на расстоянии около 10 км (6 миль) позади авиалайнеров, чтобы проводить измерения в их следе.