Разработчики eVTOL, а также правительства штатов и местные органы власти США стремятся принять участие в пилотной программе Федерального управления гражданской авиации (FAA), которая позволит проводить реальные испытания технологий передовой воздушной мобильности (AAM).

Пилотная программа интеграции eVTOL (EIPP), запуск которой ожидается в 2026 году, позволит правительствам штатов и местным органам власти подавать заявки на разрешение проведения программы лётных испытаний в партнёрстве с частной компанией, занимающейся разработкой AAM. Цель состоит в сборе данных, которые будут использованы FAA для разработки правил регулирования eVTOL.
«Программа EIPP нас очень заинтересовала, и мы подаем заявку на участие», - заявила Синди Комер, вице-президент по SMS, сертификации и качеству компании Wisk Aero, разработчика автономных eVTOL-аэротакси, участникам саммита Honeywell American Aviation Leadership Summit в Вашингтоне. «Она покажет нам, как эти новые типы летательных аппаратов будут работать в воздушном пространстве. И это важно – не только для того, чтобы увидеть, как каждый летательный аппарат работает в воздушном пространстве, но и для того, как мы работаем вместе в этом пространстве».
Департамент транспорта Флориды (FDOT), который публично обозначил свою цель по развитию сетей аэротакси во всём штате, планирует участвовать в пилотной программе EIPP.
«AAM будет находиться в частной собственности, и должна быть разработана структура того, как она будет работать и функционировать», - заявил министр транспорта Флориды Джаред Пердью на конференции Honeywell. «Мы должны начать разбираться, как будет выглядеть компонент общественной инфраструктуры». Министр транспорта США Шон Даффи, также выступавший на мероприятии, заявил, что FAA всё ещё обдумывает, насколько быстро следует продвигаться в вопросе сертификации eVTOL и в разработке стандартов для эксплуатации летательных аппаратов AAM в воздушном пространстве США. Он добавил, что данные, собранные в рамках проекта EIPP, предоставят критически важную информацию.
«Со всеми этими новыми технологиями мы не можем слишком сильно менять наши правила, потому что, если произойдет что-то не очень хорошее, мы отступим назад», - сказал он. «Мы также не можем двигаться слишком медленно, потому что американские новаторы уйдут в другое русло со своими технологиями. Мы должны все сделать правильно – и это скорее искусство, чем наука».
В своем распоряжении о создании EIPP регулятор, находящийся под надзором Министерства транспорта во главе с Даффи, заявил, что он «ищет партнёров, способных добиться успешных результатов, работая в сотрудничестве с различными организациями, что ускорит реализацию этих проектов в соответствии с высокими стандартами безопасности, которые общественность ожидает от авиационной отрасли. Ожидается, что эти проекты, в случае успеха, предоставят существенные данные и извлеченные уроки для формирования более широкой нормативно-правовой, безопасной и экономической базы, которая будет поддерживать и контролировать сектор авиации».
FAA добавило: «Программа EIPP устранит барьеры на пути первоначального внедрения AAM для ускорения операций в масштабах всей страны… Успех EIPP будет зависеть от взаимовыгодного партнёрства между государственными и местными органами власти и их партнёрами из частного сектора, что поможет быстро создать объекты и площадки, которые повысят осведомлённость общественности об операциях AAM и позволят использовать eVTOL и другие летательные аппараты AAM для новых и инновационных применений».
Заявки на государственно-частное партнёрство для реализации проектов EIPP в 2026 году должны быть поданы в FAA в декабре.









