Система Garmin Autoland впервые была применена в реальной чрезвычайной ситуации

20 декабря 2025 года пилот самолёта King Air 200 потерял сознание в полете. К счастью, самолёт был оборудован системой автоматической посадки Garmin и смог безопасно приземлиться самостоятельно. Двухдвигательный турбопроп с регистрацией N479BR выполнял рейс из Аспена в аэропорт Роки-Маунтин-Метрополитен.

Примерно в 14:00 самолёт подал сигнал 7700 — универсальный авиационный код, обозначающий общую чрезвычайную ситуацию. Система автоматической посадки Garmin взяла управление на себя и начала связь с авиадиспетчерами, сообщив о своём намерении совершить посадку на взлётно-посадочной полосе 30. Самолёт благополучно приземлился в 14:19 в аэропорту Роки-Маунтин-Метрополитен, при этом система Autoland самостоятельно выключила двигатели.

Garmin заявляет, что это был первый случай экстренного применения системы автоматической посадки. Компания поделится более подробной информацией об инциденте позже.

В отличие от традиционной автоматизации, система автоматической посадки не является функцией помощи пилоту в обычных условиях эксплуатации. Она специально разработана для наихудших сценариев, когда никто на борту не способен управлять воздушным судном.

Инцидент с самолётом King Air представляет собой редкое подтверждение в реальных условиях философии проектирования системы Autoland, демонстрируя, как автоматизация может выступать в качестве последней линии защиты, когда вмешательство человека уже невозможно. Хотя система никогда не предназначалась для замены навыков пилота, успешное использование в чрезвычайной ситуации подчеркивает её потенциал коренным образом изменить подход к управлению риском потери дееспособности пилота в авиации.