"Росавиацентр": Для восстановления системы аэродромов надо создать частно-государственный холдинг.

Для восстановления системы российских аэродромов необходимо создать частно-государственный холдинг, который объединит интересы множества потребителей, привлечет крупных инвесторов, а также выполнит функции единого заказчика.

Для восстановления системы российских аэродромов необходимо создать частно-государственный холдинг, который объединит интересы множества потребителей, привлечет крупных инвесторов, а также выполнит функции единого заказчика. Такое мнение на Якутском экономическом форуме высказал генеральный директор НП "Российский центр легкой авиации "Росавиацентр" Роберт Тиллес, сообщает пресс-служба форума. Р.Тиллес отметил, что в 1990-х годах в России было утеряно две трети аэродромов, местных диспетчерских пунктов, при этом восстановить около 900 аэродромов практически невозможно. Для решения этой проблемы, по его мнению, как альтернативу нужно создать аэродромные площадки и для их функционирования внедрять безрадарную систему обеспечения безопасности полетов, оборудовать самолеты бортовой радиолокационной системой. Данные меры снизят затраты на эксплуатацию аэродромной инфраструктуры, повысят безопасность полетов, считает Р.Тиллес.

В свою очередь, генеральный директор ГУП "Авиакомпания "Полярные авиалинии" Андрей Корякин считает необходимым наладить серийный выпуск самолетов СМ-92 Турбо и Ан-3Т, включив заказ на их изготовление для регионов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям в федеральную инвестиционную программу на 2009-2010гг. По его словам, оба лайнера используют авиакеросин, доступный в любом аэропорте страны. Однако Ан-3Т сейчас интенсивно используется только в Якутии, так как многие авиакомпании не могут его приобрести из-за высокой стоимости (52 млн руб.).

Кроме того, А.Корякин обратил внимание и на проблему возрождения самолетов Ан-2, которые в большом количестве остались стоять на приколе из-за прекращения выпуска бензина Б-91. Полеты его зарубежного аналога нерентабельны. В то же время без Ан-2 не обойтись при тушении лесных пожаров, при перевозке пассажиров из маленьких сел, считает А.Корякин. Он предложил на период, пока будет организован массовый выпуск Ан-3Т и СМ-92 Турбо, возобновить производство авиабензина Б-91 и проводить государственное регулирование его цены.

На форуме также была затронута проблема авиаперелетов из отдаленных районов РФ. Для ее решения министр транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) Владимир Членов предложил предусмотреть долевое участие федерального бюджета в субсидировании местных авиаперевозок в размере 1,69 млрд руб.

Источник : РБК