Об этом 17 сентября 2008г, в рамках выставки JetExpo, демонстрирующей заметный уровень развития отрасли, на совместной пресс-конференции объявили представители правления Национальной и Объединенной ассоциации деловой авиации.
Правления обеих Ассоциаций объединятся в координационный комитет, на котором будут обсуждаться важные вопросы взаимодействия ассоциаций, вырабатываться единая политика и приниматься решения по важнейшим вопросам отраслевой политики.
Основная цель - создать организацию, которая будет гарантом поступательного, динамичного развития российской отрасли деловой авиации, которая будет способствовать превращению ее в мотор развития транспортной отрасли, авиастроения и даже национальной экономики в целом.
Полный текст заявления:
До сегодняшнего дня у нас существовало две отраслевые ассоциации деловой авиации – Национальная и Объединенная. вызывало справедливое недоумение у Вас, вопросы у нашего ведомства гражданской авиации и, очевидно, накладывало отпечаток на имидж российской отрасли за рубежом. Сегодня, на этой выставке, которая демонстрирует заметный уровень развития отрасли, мы хотели бы заявить о том, что время конкуренции между ассоциациями и политической разобщенности отрасли осталось позади. Мы договорились на первых порах сотрудничать, помогать и дополнять друг друга, а потом и полностью объединиться, слиться в одну сильную единую организацию. Организацию, которая будет гарантом поступательного динамичного развития российской отрасли деловой авиации. И, может быть, будет способствовать превращению ее в мотор развития транспортной отрасли, авиастроения и даже национальной экономики в целом. Как мы видим процесс объединения? Правления обеих организаций объединятся в координационный комитет, на котором будут обсуждаться важные вопросы взаимодействия ассоциаций, вырабатываться единая политика и приниматься решения по важнейшим вопросам отраслевой политики. Мы договорились поддерживать мероприятия друг друга, как то конференции, выставки, собрания, по возможности объединяя их в единые, общие для обеих ассоциаций события. Мы договорились выступать единым фронтом в вопросах взаимодействия с государственными органами, так чтобы там прекратились вопросы, а кто, собственно, у нас представляет деловую авиацию, Национальная или Объединенная ассоциация, и с кем, собственно, иметь дело. Единым фронтом мы будем выступать и в международном плане, что позволит нам побороть представления о незрелости, разобщенности и нецивилизованности российской отрасли у наших коллег за рубежом. Как Вы видите, задачи непростые. Задачи, которые потребуют изрядной гибкости, воли к сотрудничеству и самопожертвованию у обеих сторон. По нашему мнению, такая «притирка» и направленность на единое действие со временем, наверно, в течение года, а может быть и раньше, должна вылиться естественным путем в единую организацию с одним правлением и одним президентом. Сегодня непросто сказать, как конкретно это объединение будет происходить, в каком юридическом лице, на какой договорной основе и в каких организационных формах. Но есть надежда, что взаимодействие в практических делах ответит на эти вопросы. Дело осложняется – а, может быть, и облегчается - тем, что RBAA и UBAA по сути своей не такие уж одинаковые и конкурирующие организации. Если RBAA сформировалась вокруг нескольких операторов, эксплуатантов деловых самолетов и вертолетов, то UBAA объединяет ряд сервисных организаций вокруг неоспоримого лидера Внуково-3. Если в НАДА существует амбиция превратить ее в ассоциацию российских операторов деловой авиации, но пока нельзя похвастаться, что это полностью удалось, то UBAA хотела бы быть объединяющим началом для широкого спектра авиационного бизнеса, имеющего интересы на российском рынке. Такое различие, с одной стороны, может давать разность позиций и интересов, а, с другой, наверно, облегчает объединение, поскольку организации естественным образом дополняют друг друга. Чего не хватает в одной, есть в другой, и наоборот. Если UBAA является единой организацией с понятным лидером, то НАДе еще предстоит консолидироваться в организацию, руководимую операторами и представляющую интересы операторов. Сегодня здесь очевидны две группы в Правлении, граница между которыми проходит как раз по этому признаку. Назначенное на 1 октября внеочередное общее собрание, надеемся, окончательно решит это противоречие и будет способствовать консолидации. А это в свою очередь будет способствовать более легкому объединению ассоциаций. Очень важно, что в принципиальных вопросах реформирования нашего воздушного законодательства, развития отрасли, совершенствования госрегулирования у нас нет серьезных различий. Безусловно, это самое большое достояние, которое нам нужно беречь и на которое нам нужно опираться работе по объединению. Руководители обеих ассоциаций хорошо понимают, что в совершенствовании или реформировании законодательно-нормативной базы, создании нормальных правил для отрасли кроется главный ответ на запросы нашего времени. Нет сомнения, что объединение будет способствовать укоренению в нашей отрасли и принципов честной конкуренции, высоких стандартов поведения на рынке и ведения дел. Объединение – это хорошая новость как для круга членов обеих ассоциаций, так и для тех, кто еще не участвует в общих отраслевых делах и находится на распутье, куда «направить лыжи». Леонид Кошелев: «Могу сказать, что на Правлении Европейской ассоциации деловой авиации, в котором я участвовал в прошедший четверг, новость об объединении вызвала аплодисменты. В общем, все поддерживают, а мы горды тем, что удалось сделать. Несомненно, это успех нашей маленькой отраслевой политики.» Источник: UBAA
|