Forecast International прогнозирует ослабление рынка бизнес-джетов в 2010—2012 гг.
Согласно новому исследованию рынка бизнес-джетов компании Forecast International, объемы производства в этом году достигнут 1400 машин и превысят 1600 единиц в 2009. Однако за этим последует трехлетний период спада в отрасли, в результате которого количество поставок новых бизнес-джетов опустится до уровня в 1515 самолетов к 2012 г. Новый период роста, по мнению аналитиков компании, начнется в 2013 г., а среднегодовой объем производства к концу прогнозируемого периода (2017 г.) достигнет 1700 машин.
Всего в 2008—2017 гг. будет выпущено 15 936 бизнес-джетов, около 5 600 из которых будут представителями класса сверхлегких реактивных самолетов (СЛРС). Общая стоимость поставок при этом составит 223 млн долларов США.
В то время, пока продажи стремительно движутся вверх начиная с 2004 г., производители, собравшие объемистые портфели заказов, оказываются не в состоянии выполнить их в сжатые сроки. Производственные мощности ограничены, а очереди на поставку самолетов все удлиняются.
Как отмечают эксперты Forecast International, в настоящее время обозначились признаки того, что ослабление рынка уже не за горами. Индикаторами грядущего спада служат и экономические трудности в США и ряде европейских стран, и колебание топливных цен, и вероятность введения новых налогов и правил для авиакомпаний деловой авиации. Также, значительный объем поставок бизнес-джетов в последние годы привел к насыщению спроса в Соединенных Штатах. Увеличение количества самолетов, выставленных на продажу на вторичном рынке, тоже может служить признаком общего остывания рынка.
Тем не менее, по мнению компании, ожидаемый спад в 2010—2012 гг. будет относительно мягким, и отрасль оправится без особых потерь. Объем производства снизится в течение трех лет всего на 7%, в то время как в предыдущий период спада в 2002—2003 гг. этот показатель выражался куда более внушительной двузначной цифрой.
Основанием для подобных надежд служат несколько факторов. Одним из них является все тот же солидный объем заказов, собранных производителями, в который входят и заявки на новые модели, пока находящиеся в разработке. Другой – это растущая географическая диверсификация спроса на бизнес-джеты. По мнению старшего авиационного аналитика Forecast International Раймонда Яворовски (Raymond Jaworowski), несмотря на то, что США все еще представляют собой самый крупный региональный рынок бизнес-джетов, заказы из других стран мира уже составляют более половины общего объема. Стабильный спрос в других регионах, по мнению Яворовски, поможет компенсировать сокращение продаж и насыщение рынка в США.
Еще одним аргументом в пользу укрепления рынка самолетов бизнес-класса послужит и растущая неудовлетворенность регулярными авиакомпаниями на фоне увеличивающейся популярности долевого владения и программ формата «jet card», представляющими собой более удобный способ использования услуг бизнес-авиации.
Источник: Jets.ru