Российские авиакомпании признали существование системного кризиса рынка авиаперевозок в России. Об этом заявили несколько топ-менеджеров российских перевозчиков на форуме "Крылья России".
Вместе с тем топ-менеджеры российских авиакомпании предложили необходимые срочные меры для решения системного кризиса гражданской авиации. Так, генеральный директор ОАО "Уральские авиалинии" Сергей Скуратов выделил три необходимы меры. По его мнению, российским авиакомпаниям необходимо дать доступ к кредитным ресурсам. "Получить кредитную линию невозможно, если российские авиакомпании не поддержать кредитами зимой, до весны мало кто устоит", - сказал он.
Кроме того, С.Скуратов предложил немедленно обнулить таможенные пошлины на ввоз всех воздушных судов иностранного производства. "Сейчас взять западные самолеты смогут только 15-20 российских авиакомпаний. На ввоз западной техники нужны большие разовые инвестиции. И поэтому ОАК нечего бояться", - заявил он.
Третий тезис С.Скуратова касался рыночного основания цены на авиационное топливо.
Генеральный директор ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" Андрей Мартиросов говорил о том, что для преодоления кризиса необходимо заниматься повышением конкурентоспособности авиакомпаний и снижением затрат: "Что касается кредитов, то они есть и предоставляются, но они подорожали". Также он пояснил, что авиакомпаниям в новых условиях необходимо более правильно вести политику в области провозных емкостей. "Сейчас провозных емкостей в России хватает, и может быть стоит их сокращать, за счет вывода топливно-неэффективных воздушных судов. Бедующее все равно более оптимистичнее, чем настоящее", - отметил А.Мартиросов.
В свою очередь, представитель ВТБ Денис Боровиков подчеркнул, что в настоящий момент наблюдается резкое сжатие ликвидности и доступа к кредитам. Также, по его мнению, в следующем году авиационному рынку придется пересмотреть планы на приобретение западных воздушных судов в сторону сокращения.
Источник: Aviaport.ru