Как стало известо Bizavnews, сегодня состоится первое заседание совета директоров компании «Авиалинии России», образованной на основе альянса «Эйр Юнион» и перевозчика «Атлант Союз». Контрольный пакет в новой компании принадлежит госкорпорации Ростехнологии, 49% - правительству Москвы. Тему продолжит журналист Business FM Елена Иванкина.
Первоначально планировалось, что долю в новой компании может получить правительство Красноярского Края, которая владеет контрольным пакетом аэропорта Емельяново. Он и является базовым для «КрасЭйр» - одной из главных составляющих бывшего «ЭйрЮнион», но Минтранс против объединения аэропортового и перевозочного бизнеса. Братьям Абрамовичам, которые создали «ЭйрЮнион», долю в новой компании тоже не дали. Эксперты едины во мнении, что бывшие владельцы концерна даже не попытаются оспорить такого решения. Мнение аналитика инвестиционной группы «КапиталЪ» Ивана Завадского:
«Администрация Красноярского края как один из собственников аэропорта, должна была сподвигнуть против Абрамовича на то чтобы не препятствовать тому, чтобы у них были куплены активы на довольно неважных условиях, то есть она использована другими словами как катализатор сделки».
Ростехнологии в совете директоров будут представлять: замминистра транспорта Борис Король, гендиректор госкорпорации Сергей Чемезов, первый замгендиректора Алексей Алешин, замгендиректора по финансам и экономике Игорь Завьялов. От правительства от правительства Москвы - мэр Юрий Лужков, его первый зам Юрий Росляк и заместитель Владимир Силкин. Кто станет председателем совета, как раз планируется решить на предстоящем заседании. Предположение сделал управляющий партнер компании «2К Аудит - Деловые консультации» Иван Андриевский:
«Я думаю, это будет представитель госкорпорации Ростехнологий и, скорее всего, кандидатуру подберет С.В.Чемезов».
При этом эксперт подчеркивает, что совет директоров в новом авиаконцерне будет выполнять больше номинальную функцию. Концепция развития и стиль управления компанией будут зависеть от того, кто станет ее гендиректором. Вопрос о его избрании тоже включен в повестку. А вот как будет выглядеть новая компания в глазах своих потенциальных клиентов - пока не ясно. На предстоящем заседании директора обсудят только условия тендера на разработку бренда.
В «Авиалинии России» входят «КрасЭйр», "Домодедовские авиалинии" и авиакомпания «Самара» - входившие ранее в «ЭйрЮнион», а помимо этого еще компания «Россия», «Оренбургские авиалинии», «Саратовские авиалинии», «Владивосток Авиа» - все эти активы были внесены Ростехнологиями. От правительства Москвы - компания «Атлант Союз».