Наши соотечественники регулярно пользуются персональным авиационным транспортом и требуют уровень сервиса, соответствующий затратам. И это не блажь, скорее веление времени. Присутствие на выставке ведущих мировых производителей самолетов деловой авиации и компаний, оказывающих сопутствующие услуги — тому прямое подтверждение.
Наши соотечественники регулярно пользуются персональным авиационным транспортом и требуют уровень сервиса, соответствующий затратам. И это не блажь, скорее веление времени. Присутствие на выставке ведущих мировых производителей самолетов деловой авиации и компаний, оказывающих сопутствующие услуги — тому прямое подтверждение.
Ежегодно заказы на авиатехнику растут на 25–30%. "Подумаешь, — скажет кто-то, улыбнувшись. — Был один самолет, и остался один или чуть больше одного". Так-то оно так, но это в России. А за рубежом, где сосредоточен основной авиапарк россиян и, по различным оценкам, эксплуатируется более 200 лайнеров — финансовая Мекка, и вот именно к ним надо прибавить те самые проценты... Выгодно ли это бизнесменам?
Большинство владельцев говорят "Да" и приводят обоснованные доводы: стоимость самолета — по прайсу производителя, отлично отработанная логистика, высокое качество технического обслуживания, развитая сеть маршрутов и аэропортов. В России — полная противоположность и лишь намерения (на словах) что-то исправить. А пока авторитетные зарубежные операторы со своим воздушным флотом все настойчивее предлагают свои услуги: варианты владения или использования воздушных судов и демонстрируют свою оценку российского рынка.
Выгодно ли такое положение дел экономике нашего государства? Складывается впечатление — да, выгодно! Мало самолетов — еще меньше забот: пилоты, техники, аэродромная сеть — зачем они нужны?! И правильно, пусть зарубежные компании извлекают выгоду.