Минтранс, разработавший меры по поддержке российских авиакомпаний, может помочь и аэропортам. Министерство предлагает освободить владельцев аэродромов от уплаты налога на имущество и земельного налога.
Пока от этих мер выиграют только три базовых аэропорта авиакомпании "Авиалинии России" - Внуково, Пулково и красноярское Емельяново: из всех российских аэродромов решения о передаче в собственность регионов приняты только по ним.
Как стало известно "Коммерсанту", государство планирует освободить собственников российских аэродромов от уплаты ряда налогов. На совещании в Минтрансе 13 октября, на котором обсуждались меры по поддержке авиации, Росавиации в срок до 30 ноября поручено согласовать с субъектами РФ обнуление ставки налога на имущество для аэродромной инфраструктуры и на земли, занимаемые этой инфраструктурой.
В Росавиации изданию подтвердили эту информацию. "Отмена платежей отразится на величине арендной платы аэропортов, а следовательно, на величине аэропортовых сборов. В конечном счете будет снижена нагрузка авиакомпаний",- пояснил "Коммерсанту" заместитель главы агентства Александр Пчелин. Он пояснил, что в ходе реконструкции, которая сейчас идет почти во всех крупных аэропортах, их балансовая стоимость увеличивается и арендные ставки должны резко возрасти. Но в случае обнуления налогов на землю и имущество арендная плата не увеличится, говорит заместитель главы Росавиации.
Напрямую налоговые льготы коснутся только тех немногих аэропортов, которые владеют аэродромными комплексами. До недавнего времени аэродромы не подлежали приватизации: все они находились в собственности специально созданного ФГУП "Администрация гражданских аэропортов" (АГА) и нескольких других федеральных унитарных предприятий,- сообщает "КоммерсантЪ".
Министерство транспорта России предлагает освободить владельцев аэродромов от уплаты налога на имущество
Последнее
Популярное
Поставки Gulfstream стремительно растут
Главное
Boom выполнила первый сверхзвуковой полет демонстратора XB-1
Новости
Вторичный рынок однодвигательных вертолетов демонстрирует стабильность
Аналитика
Генеральный директор Aercap просит Airbus и Boeing не разрабатывать новые самолеты
Интервью
Дмитрий Петроченко: Как появился крупнейший в СНГ медиаресурс о бизнес-авиации
Главное
Генеральный директор Aercap просит Airbus и Boeing не разрабатывать новые самолеты
Новости
Тенденции полетов на частных самолетах по дням недели с 2019 по 2024 год
Аналитика
Каждый грузовой чартер похож на отдельный проект (продолжение)
Интервью