Минтранс, разработавший меры по поддержке российских авиакомпаний, может помочь и аэропортам. Министерство предлагает освободить владельцев аэродромов от уплаты налога на имущество и земельного налога.
Пока от этих мер выиграют только три базовых аэропорта авиакомпании "Авиалинии России" - Внуково, Пулково и красноярское Емельяново: из всех российских аэродромов решения о передаче в собственность регионов приняты только по ним.
Как стало известно "Коммерсанту", государство планирует освободить собственников российских аэродромов от уплаты ряда налогов. На совещании в Минтрансе 13 октября, на котором обсуждались меры по поддержке авиации, Росавиации в срок до 30 ноября поручено согласовать с субъектами РФ обнуление ставки налога на имущество для аэродромной инфраструктуры и на земли, занимаемые этой инфраструктурой.
В Росавиации изданию подтвердили эту информацию. "Отмена платежей отразится на величине арендной платы аэропортов, а следовательно, на величине аэропортовых сборов. В конечном счете будет снижена нагрузка авиакомпаний",- пояснил "Коммерсанту" заместитель главы агентства Александр Пчелин. Он пояснил, что в ходе реконструкции, которая сейчас идет почти во всех крупных аэропортах, их балансовая стоимость увеличивается и арендные ставки должны резко возрасти. Но в случае обнуления налогов на землю и имущество арендная плата не увеличится, говорит заместитель главы Росавиации.
Напрямую налоговые льготы коснутся только тех немногих аэропортов, которые владеют аэродромными комплексами. До недавнего времени аэродромы не подлежали приватизации: все они находились в собственности специально созданного ФГУП "Администрация гражданских аэропортов" (АГА) и нескольких других федеральных унитарных предприятий,- сообщает "КоммерсантЪ".
Министерство транспорта России предлагает освободить владельцев аэродромов от уплаты налога на имущество
Последнее
Популярное
EASA, Япония, Индия и Аргентина сертифицируют новое хвостовое оперение для R22, R44, R66
Главное
№ 51 (759)
Новости
В России ухудшились показатели безопасности полетов
Аналитика
FlySociety: в течение следующих 5-10 лет наша цель – выборочно выходить на ключевые рынки
Интервью
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров
Главное
UAS International Trip Support: Ближний Восток – быстрорастущий динамичный рынок с большими возможностями для бизнес-авиации
Новости
В России ухудшились показатели безопасности полетов
Аналитика
FlySociety: в течение следующих 5-10 лет наша цель – выборочно выходить на ключевые рынки
Интервью