Мероприятие собрало в одном зале представителей заинтересованных сторон: туристических компаний, брокеров из сегмента рынка "бизнес-авиация" и консультантов по развитию бизнеса.
22 октября 2008 года в аэропорту "Быково" в VIP-терминале состоялась конференция на тему "VIP-авиация. Основы и принципы работы", организаторами которого выступила группа компаний в которую входят компания "Транзит-Авиа", компания "Транзит-Тур" и компания Luxury Sky.
Мероприятие собрало в одном зале представителей заинтересованных сторон: туристических компаний, брокеров из сегмента рынка "бизнес-авиация" и консультантов по развитию бизнеса. Конференцию посетили представители компании Avetis, "Таларии", Zelenski Corporate Travel Solutions, GCS Business Group, "Пеликан-Лайн", "5 Звезд", Angley Land, Paradise Travel Group.
Открывая заседание, ведущий конференции исполнительный директор ООО "Транзит-Авиа" Алексей Кукарцев отметил, что сегмент рынка "бизнес авиация" в России, находится в стадии становления и призвал участников конференции к конструктивному обсуждению темы.
В своем выступлении, относительно положения дел в бизнес авиации, господин Кукарцев провел сравнительный анализ между особенностями отечественного и зарубежного рынка бизнес-авиации, подчеркнул, что на данном этапе крайне остро стоит проблема, которая заключается в отсутствии отечественных самолетов бизнес класса.
Основываясь на многолетнем практическом опыте, он также выделил характерные особенности законодательства, нормативной базы, регулирующей деятельность гражданской авиации в Российской Федерации.
По мнению исполнительного директора компании "Транзит-Авиа" у многих собственников или лиц, желающих приобрести иностранное воздушное судно значительные трудности возникают уже на этапе "таможенной очистки" воздушного судна, так как необходимо решить проблему юридического и экономического характера.
Ведущий конференции также затронул проблему авиапромышленности и авиации в России в целом, которые находятся в кризисе. Основные типы воздушных судов отечественной бизнес-авиации представляют собой переделанные пассажирские самолеты Як-40, Як-42 и Ту-134, ТУ-154, которые в свою очередь не в состоянии удовлетворить всем требованиям выдвигаемым клиентами, что приводит к повышенному спросу на иностранные воздушные суда. Однако были отмечены успехи российского авиапрома относительно авионики, бортовой компьютерной техники.
Вторая часть конференции была посвящена, непосредственно особенностям работы с VIP клиентами, которые и являются основными потребителями индустрии бизнес авиации.
Была приведена классификация самолетов, учитывающая дальность полета, количество пассажиров, количество багажа, габариты и технические возможности воздушных бортов, которая наглядно была представлена в материалах, подготовленных специально к конференции. Подробному сравнению подверглись плюсы и минусы обслуживания во время полетов с российским и зарубежным экипажами.
Присутствующим призывалось открыто задавать интересующие их вопросы, что и делали.
Семинарская часть конференции сменялась неформальным, расслабленным общением участников.
Заключительным элементом конференции стал осмотр воздушных судов салонного типа Як-40, Як-42, во время которого инженер по А и РЭО Казаков Игорь рассказал о технических нюансах вышеуказанных бортов, а также ответил на возникшие вопросы присутствующих.
Цель проведения подобных мероприятий является желание затронуть самые острые проблемы и осветить ближайшие перспективы бизнес-авиации в России и в дальнейшем будет проводиться серия мероприятий, посвященная самым актуальным вопросам в сегменте рынка "бизнес-авиация".
По материалам организаторов