В рамках антикризисной программы правительство предлагает авиакомпаниям не платить полгода таможенные пошлины на всю иностранную авиатехнику и комплектующие. Перевозчики давно недовольны высокими пошлинами, которые добавляют 20% от стоимости лайнера. Однако радоваться стоит не всем. Эта мера выгодна лишь для нескольких крупных авиакомпаний.
В рамках антикризисной программы правительство предлагает авиакомпаниям не платить полгода таможенные пошлины на всю иностранную авиатехнику и комплектующие. Перевозчики давно недовольны высокими пошлинами, которые добавляют 20% от стоимости лайнера. Однако радоваться стоит не всем. Эта мера выгодна лишь для нескольких крупных авиакомпаний.
В антикризисном плане премьер-министра Владимира Путина предусмотрены меры для помощи российским авиаперевозчикам в тяжелое время. Недавно авиакомпании уже просили у Минтранса поддержку в виде кредитов на 50 млрд руб. Заявку направили "Авиалинии России", "Сибирь", "Ютейр", ГТК "Россия" и "КД Авиа". Последняя объявила о техническом дефолте. "Аэрофлот" и "Трансаэро" уверяли, что пока могут справиться с кризисом самостоятельно.
Однако вместо обычного кредита правительство предусмотрело для авиакомпаний шестимесячную отсрочку уплаты таможенных пошлин в отношении иностранной авиатехники и комплектующих (в том числе двигателей) с освобождением от необходимости внесения обеспечения по их уплате. Эту меру рекомендовала в пятницу комиссия правительства по защитным мерам во внешней торговле. Авиакомпании и так работают почти в убыток, а с кризисом ликвидности от них требуется 100%-я оплата за топливо, сетовал ранее вице-премьер Сергей Иванов.
Авиакомпании давно выступают за отмену пошлин на ввоз всей иностранной техники, которые добавляют при покупке порядка 20% от стоимости самого лайнера. Однако правительство преследовало свои цели, вводя пошлины: оно стремилось защитить отечественных авиастроителей. Сейчас пошлины не действуют только на те воздушные суда, которые не производятся в России и не могут составить конкуренцию отечественной продукции. Так, в прошлом году были снижены таможенные пошлины с 20% до 10% на ввоз самолетов деловой и малой авиации вместимостью до 19 мест, а также на лайнеры вместимостью более 300 мест. Недавно Минпромторг начал обсуждать вопрос отмены пошлин на ввоз авиатехники вместимостью менее 50 кресел и на 119-150 кресел. В этом промежуток не попадают западные конкуренты Sukhoi SuperJet-100. Но дальше обсуждения дело пока не пошло.
Но кризис заставил правительство дать временную поблажку перевозчикам. Для авиакомпаний отсрочка на полгода уплаты пошлин может оказаться существенной поддержкой. Так, Sky Express за десять самолетов Boeing 737 платит за полгода 300 млн руб. таможенных пошлин и НДС от стоимости самих лайнеров. Во столько же авиакомпании обходится месяц работы на уплату за топливо, аэропортовые сборы и прочее, пишут Ведомости со ссылкой на гендиректора авиакомпании Мираю Букаловой. Фактически это решит для них проблему ликвидности, они смогу аккумулировать средства для текущей работы, говорит RB.ru аналитик "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго.
Однако получить выгоду от новой меры смогут не все авиакомпании, а в основном крупные, которые в последнее время активно закупали иностранную технику, считают эксперты. "Скорее всего, эта мера принята в интересах одной или нескольких авиакомпаний", - считает аналитик AG Capital Александр Агибалов. С ним соглашается Евгений Шаго из "Ингосстрах-инвестиции".
Большинство перевозчиков не покупает иностранные лайнеры, а берет в лизинг и выплачивает их стоимость, таможенные платежи и НДС в рассрочку. Так, "Сибирь" вывела в этом месяца последние 27 ТУ-154 и шесть Ил-96. "Аэрофлот" избавился от Ту-134 еще в прошлом году. У "Трансаэро" остался единственный Ту-204, остальные самолеты - от Boeing. "КД авиа" также летает преимущественно на иностранных лайнерах. Наиболее выгодна отсрочка 20%-х пошлин будет для "Трансаэро", "Аэрофлота", "Сибири" и "КД авиа", которые в последнее время активно обновляли авиапарк за счет иностранной авиатехники, считает аналитик "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго.
Для некоторых перевозчиков этих сумм может оказаться недостаточно для решения всех проблем с ликвидностью, добавляет эксперт. Кроме того, вступление этого проекта в силу потребует времени. Правительству придется поддержать авиакомпании и обычными кредитами, считает Евгений Шаго.
В антикризисном плане премьер-министра Владимира Путина предусмотрены меры для помощи российским авиаперевозчикам в тяжелое время. Недавно авиакомпании уже просили у Минтранса поддержку в виде кредитов на 50 млрд руб. Заявку направили "Авиалинии России", "Сибирь", "Ютейр", ГТК "Россия" и "КД Авиа". Последняя объявила о техническом дефолте. "Аэрофлот" и "Трансаэро" уверяли, что пока могут справиться с кризисом самостоятельно.
Однако вместо обычного кредита правительство предусмотрело для авиакомпаний шестимесячную отсрочку уплаты таможенных пошлин в отношении иностранной авиатехники и комплектующих (в том числе двигателей) с освобождением от необходимости внесения обеспечения по их уплате. Эту меру рекомендовала в пятницу комиссия правительства по защитным мерам во внешней торговле. Авиакомпании и так работают почти в убыток, а с кризисом ликвидности от них требуется 100%-я оплата за топливо, сетовал ранее вице-премьер Сергей Иванов.
Авиакомпании давно выступают за отмену пошлин на ввоз всей иностранной техники, которые добавляют при покупке порядка 20% от стоимости самого лайнера. Однако правительство преследовало свои цели, вводя пошлины: оно стремилось защитить отечественных авиастроителей. Сейчас пошлины не действуют только на те воздушные суда, которые не производятся в России и не могут составить конкуренцию отечественной продукции. Так, в прошлом году были снижены таможенные пошлины с 20% до 10% на ввоз самолетов деловой и малой авиации вместимостью до 19 мест, а также на лайнеры вместимостью более 300 мест. Недавно Минпромторг начал обсуждать вопрос отмены пошлин на ввоз авиатехники вместимостью менее 50 кресел и на 119-150 кресел. В этом промежуток не попадают западные конкуренты Sukhoi SuperJet-100. Но дальше обсуждения дело пока не пошло.
Но кризис заставил правительство дать временную поблажку перевозчикам. Для авиакомпаний отсрочка на полгода уплаты пошлин может оказаться существенной поддержкой. Так, Sky Express за десять самолетов Boeing 737 платит за полгода 300 млн руб. таможенных пошлин и НДС от стоимости самих лайнеров. Во столько же авиакомпании обходится месяц работы на уплату за топливо, аэропортовые сборы и прочее, пишут Ведомости со ссылкой на гендиректора авиакомпании Мираю Букаловой. Фактически это решит для них проблему ликвидности, они смогу аккумулировать средства для текущей работы, говорит RB.ru аналитик "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго.
Однако получить выгоду от новой меры смогут не все авиакомпании, а в основном крупные, которые в последнее время активно закупали иностранную технику, считают эксперты. "Скорее всего, эта мера принята в интересах одной или нескольких авиакомпаний", - считает аналитик AG Capital Александр Агибалов. С ним соглашается Евгений Шаго из "Ингосстрах-инвестиции".
Большинство перевозчиков не покупает иностранные лайнеры, а берет в лизинг и выплачивает их стоимость, таможенные платежи и НДС в рассрочку. Так, "Сибирь" вывела в этом месяца последние 27 ТУ-154 и шесть Ил-96. "Аэрофлот" избавился от Ту-134 еще в прошлом году. У "Трансаэро" остался единственный Ту-204, остальные самолеты - от Boeing. "КД авиа" также летает преимущественно на иностранных лайнерах. Наиболее выгодна отсрочка 20%-х пошлин будет для "Трансаэро", "Аэрофлота", "Сибири" и "КД авиа", которые в последнее время активно обновляли авиапарк за счет иностранной авиатехники, считает аналитик "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго.
Для некоторых перевозчиков этих сумм может оказаться недостаточно для решения всех проблем с ликвидностью, добавляет эксперт. Кроме того, вступление этого проекта в силу потребует времени. Правительству придется поддержать авиакомпании и обычными кредитами, считает Евгений Шаго.
Источник: RB.ru