Федеральная антимонопольная служба РФ предостерегает Минтранс от выборочной поддержки авиакомпаний в условиях мирового кризиса, которая может поставить отдельные участников рынка в более выгодные условия.
Минтранс сформировал некий перечень авиакомпаний, которые предлагается кредитовать из госсредств, говорится в сообщении ФАС. Тема кредитования госбанками отечественных авиакомпаний обсуждалась на совещании в Минтрансе 8 ноября.
ФАС предупредила Минтранс о недопустимости осуществления финансовой поддержки авиакомпаниям по списку и создания тем самым преференций для отдельных перевозчиков.
По мнению ФАС, господдержка должна осуществляться или в отношении всех авиакомпаний, имеющих лицензии и фактически осуществляющих перевозки, или в отношении ряда компаний, отобранных по итогам торгов на условиях, не противоречащих требованиям антимонопольного законодательства.
В обеспечение условий конкуренции ФАС предложила Минтрансу проинформировать банки о возможности кредитования авиапредприятий на условиях, обеспечивающих соблюдение требований антимонопольного законодательства.
Как сообщалось, Минфин и ЦБ по поручению правительства до конца 2008 года должны обеспечить кредитование авиакомпаний на общую сумму до 30 млрд рублей. Минтранс, в свою очередь, планируется наделить полномочиями по контролю за финансовым положением авиакомпаний. Финансовая устойчивость авиакомпаний, как ранее заявлял вице-премьер Сергей Иванов, станет определяющим критерием при выборе компаний для господдержки.
ФАС предостерегает Минтранс от выборочной поддержки авиакомпаний
Источник: Интерфакс
Последнее
Популярное
Lufthansa Technik готовится к комплектации салонов eVTOL
Главное
№ 25 (733)
Новости
Чемпионат Европы по футболу активизирует трафик бизнес-авиации в Германии
Аналитика
Преобразующий потенциал искусственного интеллекта в бизнес-авиации
Интервью
Преобразующий потенциал искусственного интеллекта в бизнес-авиации
Главное
Бой санкциям. «Вельталь-авиа» оптимизировала логистику с помощью РЦК
Новости
Чемпионат Европы по футболу активизирует трафик бизнес-авиации в Германии
Аналитика
Главный конструктор «Ансата»: «Наша позиция – импортного не должно быть вообще»
Интервью