Европейские специалисты приступили к созданию новейшего поколения навигационной и диспетчерской службы на всем пространстве ЕС.
Европейские специалисты приступили к созданию новейшего поколения навигационной и диспетчерской службы на всем пространстве ЕС. Как сообщает сегодня выходящая в Евросоюзе американская газета "Уолл-стрит Джорнэл Юроп", стоимость новой системы, которая имеет название "Сезар" /Sesar/, составляет 2,1 млрд евро /2,56 млрд долларов/. Она будет введена в строй в 2020 году.
Сейчас навигационные и диспетчерские службы ЕС используют радары и радиосвязь, основные на технологиях, созданных еще во время Второй мировой войны. Новая служба переходит на систему глобальной ориентации с помощью спутников и на компьютерную связь. В результате в кабинах пилотов больше не будет звучать голос диспетчера – связь будет осуществляться с помощью письменных указаний, поступающих на специальный связанный с компьютерной сетью монитор.
В результате ЕС решит проблему увеличения количества рейсов в своем воздушном пространстве. Сейчас в сутки через него проходят 28 тыс рейсов, а диспетчерские службы работают на пределе возможного.
Переход на новую систему позволит вдвое повысить количество рейсов и при этом сократить расходы на топливо за счет выбора более оптимальных маршрутов полета самолета. Согласно изданию, ежегодно по причине неэффективной работы диспетчерских служб ЕС и искусственного удлинения маршрутов полетов европейские авиакомпании теряют топлива на 4 млрд евро, отмечает "Уолл-стрит Джорнэл Юроп".
Источник: Гудок