«ХОТИМ ЛЕТАТЬ ЗАКОННО» и «ОТКРОЙТЕ НЕБО ДЛЯ Авиации Общего Назначения»,

18 декабря встретимся, но это будут не каски!

Пилоты-любители, представляющие: Ассоциацию пилотов и владельцев частных воздушных судов Российской Федерации «АОПА-Россия», Российскую Ассоциацию экспериментальной авиации, Федерацию вертолетного спорта Российской Федерации, Федерацию Любителей Авиации в содружестве с информационными ресурсами авиации общего назначения BizavNews, SAON.RU, REAA.EU, AEROJETSTYLE.RU, проведут пикетирование Федерального Агентства Воздушного Транспорта.

Как cообщили BizavNews в оргкомитете, пикерование преследует главную цель – обратить внимание высшего руководства страны на требования людей желающих получить возможность легального использования воздушного пространства Российской Федерации для полетов авиации общего назначения и частных пилотов не со слов и обещаний чиновников, а в реальных, четко определенных по времени разработке и введению в исполнительную практику правовых документов и норм.

В настоящее время не существует законодательной базы, позволяющей выполнять полеты легитимно. Требования, предъявляемые ФАВТ к владельцам легкой техники (до 5700 кг) при регистрации и получении сертификатов летной годности (СЛГ), практически аналогичны требованиям для воздушных судов, выполняющих пассажирские и грузовые перевозки в коммерческих целях, что недопустимо в мировой практике.

В результате отсутствия нормативной и выполнимой законодательной базы для АОН, практически любой полет является незаконным. Обязательное использование для полетов местных воздушных линий приводит к увеличению локального трафика.

Работы, проводимые в ФАВТ для решения проблем АОН, проводятся с достаточной регулярностью, но практически ничего не изменилось с 2003 года, более того большинство из них остаются неизменными многие десятилетия. Пришло время изменить правила, создать новые.

 Требования включают в себя:

- мотивацию необходимости упрощения процедуры получения/продления сертификата летной годности воздушного судна;

- получение возможности регистрации и эксплуатации серийных воздушных судов не имеющих сертификата (карты) типа Российской Федерации для нужд авиации общего назначения (АОН);

- ускорение ввода уведомительного порядка использования воздушного пространства Российской Федерации;

- легитимизацию использования воздушного пространства частными пилотами Российской Федерации;

- отказ от устаревшей системы управления воздушным движением в Российской Федерации.

 Предложения рабочей группы прилагаются к Резолюции, которая будет передана в установленном порядке руководителю Федерального Агентства Воздушного Транспорта, Министру Транспорта РФ и премьер-министру РФ с подписями частных пилотов.

Источник: BizavNews