Как купить вертолет в условиях кризиса

Если остались деньги, и желание обратитесь к проффи.

Александр Климчук - Президент вертолетной компании "Аэросоюз"

Можно ли летать в России и где?
Можно летать практически над всей территории России, включая многие города. И не так сложно, как кажется. Приезжайте к нам в клуб — научим. Нельзя летать над Москвой и над запретными зонами (например, Рублевка или Завидово).

Как летают вертолеты в России?
Территория России покрыта сетью трасс МВЛ (местных воздушных линий), по которым обычно и летаем на высоте 150 — 500 метров (выше неинтересно!). Полеты обычно происходят с одной зарегистрированной площадки (например, у Вас на даче) на другую зарегистрированную площадку (или аэродром). При необходимости можно подать заявку практически в любую точку карты вне трасс. Заявка подается нашей компанией в органы УВД (управления воздушным движением) за сутки(несрочная) или за 2 часа (срочная заявка). Наших клиентов (членов клуба) эта проблема не волнует  — они звонят нам, мы все организуем. До конца 2008 г ожидаем вступление в силу уведомительного характера полетов, т. е. заявки будут не нужны.

Для чего нужен вертолет в России?
В Московской области, например больше половины покупателей расценивают вертолет как средство самовыражения, остальные (их количество постоянно растет) — как средство быстрого и комфортного передвижения. Экономия времени относительно автомобиля составляет от 3 до 8 раз ,т.к. вертолет летит обычно по прямой 200 км/ч без светофоров. В регионах вертолет однозначно расценивается как средство передвижения.

 Как научиться летать и сколько это стоит?
Индивидуальные занятия в удобное для вас время состоят из 42 час практики «с нуля» и дружелюбного курса теории. Стоит это 667 тыс.рублей. На выходе получаете свидетельство пилота  — любителя гражданской авиации. Переучивание с другого типа вертолета занимает 8 часов .

 На чем летают вертолеты и какой расход топлива?
Поршневые вертолеты Robinson летают на авиационном бензине 100 LL , в крайнем случае можно залить Аи 95, расход около 50 л/час. Газотурбинные вертолеты летают на авиационном керосине расход однодвигательных вертолетов 160  — 200 л/час.

 Сколько стоит обслуживание вертолета?
Например, ТО через 50 часов налета Robinson порядка 500 $; 100 часов — около 3000 $.

 Где хранить вертолет?
Можно у нас на вертодроме, а можно и у себя на даче, например. Только надо зарегистрировать там вертолетную площадку.

 Во что мне обойдется содержание вертолета?
Для большинства членов нашего клуба вертолет не только не требует затрат, но и ежемесячно приносит 3  — 15 тыс.долларов. Т.к. в промежутках между полетами владельца вертолет сдается в аренду, окупает издержки владельца и приносит доход, зависящий от налета.

 Сколько стоит вертолет?
В зависимости от налета, комплектации и состояния Robinson может стоить в России 400  — 730 тыс. долларов, а газотурбинный аналог 1,5  — 2,5 млн.долларов.

 Как выбрать вертолет?
Из Российских вертолетов, к сожалению, выбирать особенно не приходится. В России есть только один серийный «летающий» вертолет  — это Ми 8. Поэтому, выбирать приходится из иномарок . В 99% случаев частники и компании начинают «пробовать небо» покупкой недорогого (в России 550  — 700 тыс.долл), но самого надежного в мире четырехместного Робинсон Р44 (США). Данный тип сертифицирован и имеет самую развитую сервисную сеть . Р44 образно можно сравнить с Тойотой Короллой. Оценив удобство передвижения , через 0,5  — 1,5 года люди обычно заказывают машину посерьезнее : 6  — местные Eurocopter AS350(Франция) или Bell 407 (США). Их можно сравнить с Меседесом Е  — класса. Стоимость в России  — порядка 3 млн.евро. Для корпоративных клиентов и состоятельных граждан следующим шагом станут двухмоторные 8  — местные вертолеты типа Agusta 109 (Италия), Eurocopter 135 и 145(Франция) или Bell 429 (США).Это своего рода Мерседесы S  — класса. Цена в России  — порядка 7млн.евро.

 На сколько б/у вертолет дешевле нового?
На международном рынке последние полтора года настоящий бум. 2-3 летний вертолет за рубежом обычно стоит даже дороже нового, т. к. не нужно ждать заводского заказа 9  — 40 месяцев (зависит от модели). Далее — медленно дешевеет на несколько процентов в год. В отличие от автомобилей, цена которых с возрастом стремительно падает, вертолеты проходят капитальный ремонт (например, R44 каждые 12 лет или 2200 часов) и Вы получаете новую машину ещё на 12 лет с ценой практически нового. И так далее, пока не надоест.

 Б/у или новый?
Б/у вертолет (в связи с ажиотажным спросом на мировом рынке и сроками ожидания до 4 лет) может стоить дороже нового на 5  — 20%, т. к. не надо ждать. Но это лотерея, цена которой жизнь и здоровье .В России 95% клиентов предпочитать не рисковать и покупают новые вертолеты (видимо, жизнь дорога как память!).Новый вертолет под заказ хоть и надо ждать, но дилеры ( АЭРОСОЮЗ, например), имеют обычно в собственном заказе несколько десятков предложений почти готовых вертолетов. И ждать не всегда надо, и денег сэкономить можно.

 Как и где купить вертолет?
1 вариант : «Лотерея»  — купить вертолет по объявлению. В России полтора десятка «страшилок», о том как граждане за свои несколько миллионов купили себе проблему и третий год не могут взлететь. А предъявить претензию некому  — например,западных продавцов не интересуют особенности российского законодательства.
2 вариант: через дилера. Может это и стоит на 2  — 4% дороже, но на практике на выходе получаете борт с юридической и технической гарантией в минимальный срок.

 Можно ли сэкономить на таможне?
Не рекомендуем  — в России до сих пор не закрыто несколько десятков уголовных дел по факту такой «экономии». Вертолеты можно «таможить» на физ.лиц (единый платеж 30%), но ФТС совместно с МВД эту тему прикрыли, а для владельцам таких бортов создали многолетнюю проблему. В основном вертолеты растамаживают на юр.лиц,( 20% пошлина и 18% НДС).Это самая чистая и надежная схема. Обычно,все отклонения от нее мгновенно вызывают интерес правоохранительных органов,т.к. вертолет пока  — предмет роскоши.

 В кризис вертолеты подешевеют?
Маловероятно. Очереди на авиатехнику на несколько лет расписаны. Максимум что присходит  — возникает несколько отказных вертолетов в год, которые тут же раскупаются дилерами. На цену производителя это никак не влияет. Более того идет регулярное повышение цены заводами. Например, ближайшее подорожание Робинсонов — 15 января 2009г.

 Какой срок поставки вертолета?
Новый персональный заказ Робинсона придется ждать до 10 мес, а, например, Еврокоптер AS350 до 40 мес. Но в АЭРОСОЮЗе, как правило, есть собственные заказанные вертолеты со сроком поставки 0,5  — 3 мес.

 Кто регистрирует вертолеты?
Вертолеты регистрируются в реестре гражданской авиации. До этого они регистрировались в государственной авиации РОСТО (ДОСААФ).

 Кто будет обслуживать вертолет после покупки?
АЭРОСОЮЗ готов полностью организовать сопровождение вашего вертолета: гарантийное и послегарантийное ТО, обучение пилотов и инженеров, регистрация вертолета и площадок, а также при желании обеспечить коммерческую эксплуатацию вертолета.

 Как зарегистрировать вертолетную площадку?
Для этого нужны документы на землю (аренда или собственность), согласование с местной администрацией. Стоимость регистрации зависит от места площадки.