Комитет Госдумы по транспорту на заседании в четверг обсудил состояние и стратегию развития рынка авиационных перевозок и высказался за принятие мер по улучшению положения в отрасли.
Как отметил на заседании председатель комитета Сергей Шишкарев, устаревание и выбытие воздушных судов при отсутствии необходимого возмещения со стороны отечественных авиапроизводителей, деградация аэродромной сети и резкий рост цен на авиационное топливо при наличии значительного парка устаревших воздушных судов поставили отрасль на грань выживания.
В тех же случаях, когда объективные обстоятельства стали накладываться на субъективные, например, на недостатки менеджмента, как это произошло в авиаальянсе "ЭйрЮнион", произошел фактически крах нескольких авиакомпаний. Результатом явились срывы рейсов, значительные задержки пассажиров в аэропортах в самый напряженный период окончания летних отпусков, отметил председатель комитета.
В связи с этим депутаты выступают за принятие мер по улучшению состояния отечественного рынка авиационных перевозок.
В частности, комитет поддержал меры, принятые правительством РФ в отношении снижения налогов и пошлин на сырую нефть, а также ведение льготного режима ввоза отдельных типов воздушных судов иностранного производства, не производимых в РФ. Депутаты предлагают правительству РФ распространить льготы на ввоз самолетов с массой пустого снаряженного аппарата до 15 тонн.
Кроме того, комитет считает, что необходимо поддержать законодательные инициативы в области налогообложения аэропортов, усиления ответственности за нарушения при поставках авиационной техники и за поведение пассажиров на борту, а также технического регулирования в области авиационной техники.
Часть законодательных инициатив, по словам С.Шишкарева, уже внесена в Госдуму либо направлена на заключение в правительство РФ.
Помимо этого комитет рекомендует правительству РФ разработать и утвердить план конкретных мероприятий по развитию рынка авиационных перевозок, обратив особое внимание на необходимость осуществления региональных перевозок. Также предлагается принять меры по ускорению создания новой авиакомпании - национального перевозчика ("Росавиа") при безусловном соблюдении законных прав и интересов авиапассажиров и персонала реорганизуемых авиакомпаний. Также депутаты выступают за продолжение работы по демонополизации топливного рынка и снижению издержек производства и обращения авиатоплива.
Комитет Думы выступает за принятие мер по улучшению состояния рынка авиационных перевозок
Источник: Интерфакс
Последнее
Популярное
Интеллектуализация авиационных систем: демонстраторы интеллектуальных технологий испытаны в полете
Главное
GlobeAir продвигает страхование на случай противообледенительной обработки
Новости
Двузначный рост трафика на 47-й неделе
Аналитика
Aero-Dienst: Ближний Восток является одним из центров eVTOL и SAF
Интервью
Дэвид Смит о планах Robinson в отношении Европы и о необходимости вдохновлять следующее поколение
Главное
UAS International Trip Support: Ближний Восток – быстрорастущий динамичный рынок с большими возможностями для бизнес-авиации
Новости
Двузначный рост трафика на 47-й неделе
Аналитика
Aero-Dienst: Ближний Восток является одним из центров eVTOL и SAF
Интервью