Погорели на госгарантиях.

Торговый дом ТОАП готов обанкротиться.

Как стало известно РБК daily, торговый дом «Топливное обеспечение аэропортов» (ТОАП) в первых числах будущего года намерен подать документы о собственном банкротстве. Как отмечает гендиректор и основатель бизнеса Евгений Островский, на сегодняшний день ТОАП задолжал своим поставщикам 4,1 млрд руб. Самой компании должны порядка 4,9 млрд руб., из которых 4 млрд руб. — долги обанкротившегося альянса AiRUnion, возврат большей части из которых еще летом был гарантирован корпорацией «Ростехнологии» и правительством РФ.

ТД «Топливное обеспечение аэропортов» создан в 2001 году в Москве и начинал свою деятельность с поставок керосина в аэропорт Домодедово. Позже компания стала обслуживать авиакомпании «Трансаэро», «Сибирь», AiRUnion и др. В 2006 году доля компании на рынке авиационного топлива достигала 21%, а доля на рынке оптовых продаж авиакеросина — 35%. Впоследствии компания получила контроль над 60% рынка производства топливных фильтров для ТЗК, купив «НПФ Авиафильтр» и «Элион-2». ТОАП вынашивал планы по созданию собственной авиакомпании, специализирующейся на грузовых перевозках.

Как отмечает источник РБК daily, знакомый с положением в ТОАП, на сегодняшний день менеджмент торгового дома готовит документы о самостоятельном признании компании банкротом: «Как ожидается, эти бумаги будут поданы в первый рабочий день 2009 года — 11 января». Евгений Островский эту информацию РБК daily не подтвердил, но и не опроверг. «На сегодняшний день компания задолжала своим поставщикам 4,1 млрд руб. ТОАП сегодня должны порядка 4,9 млрд руб., из которых 4 млрд руб. — долги обанкротившегося альянса AiRUnion, возврат большей части из которых еще летом был гарантирован корпорацией «Ростехнологии», — сказал он РБК daily. От дальнейших комментариев он отказался.

Источник РБК daily отмечает, что обещанных денег «Ростехнологий» ТОАП так и не дождался. «В то, что деньги придут, уже никто не верит. У самого предприятия денег нет. У ТОАП изъято из оборота 4 млрд руб. — задолженность AiRUnion», — отмечает он. По его словам, как только были получены гарантии «Ростехнологий», банки перестали давать кредиты и не скрывали своего негативного отношения к бумагам госкорпорации. В течение двух месяцев из оборота компании было «изъято» 3,5 млрд руб. путем непредоставления рефинансирования. Из-за этой ситуации ООО «ТОАП-Финансы» допустило технический дефолт по дебютному выпуску облигаций на 2 млрд руб. Компания должна была выплатить четвертый купон на сумму 159,56 млн руб. По словам источника РБК daily, в случае начала процедуры банкротства компания лишится всех своих активов, в том числе и не связанных с основной деятельностью, к примеру, завода фильтров, так как они записаны не на физические лица, а на саму компанию.

Между тем на прошлой неделе московское правительство распространило информацию о том, что «Атлант-Союз» (авиакомпания, гарантирующая возврат долгов AiRUnion) заплатил порядка 4 млрд руб. в счет погашения долга AiRUnion. Как отметил представитель московского правительства, в эту сумму вошло погашение долгов по заработной плате аэропортам, за керосин и аэронавигационное обслуживание. Однако вчерашний запрос РБК daily в «Атлант-Союз», касающийся раскрытия информации о том, каким именно топливным компаниям были перечислены деньги, остался без ответа.

Источник: РБК daily