Gals замахнулся на MD 900

Дистрибьютор компании MD Helicopter, получил российский сертификат типа.

Как стало известно BizavNews, Межгосударственный Авиационный Комитет, выдал сертификат типа на вертолет MD 900 (и его модификации) 

Компания GALS может первой похвастаться наличием подобного документа.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА MDExplorer  (MD900(902))

Система курсовой стабилизации NOTAR

Исходя из статистики, по данным Американской Федеральной Авиационной Администрации причиной летных происшествий в 83% является повреждение хвостового винта, что принципиально исключено на вертолете MD900 за счёт использования системы NOTAR (без хвостового винта), а также снижается в 2 раза уровень шума и вибраций по сравнению с аналогичными вертолетами других производителей.

Отсутствие рулевого винта исключает вероятность столкновения с препятствиями и сокращает число динамических компонентов и, следовательно, существенно снижает расходы на эксплуатацию.

Система NOTAR обеспечивает значительное снижение общей уязвимости вертолета, повышает безопасность эксплуатации вблизи препятствий, снижается уровень вибраций и динамическую нагрузку элементов системы управления. Уменьшенная масса вертолета и его момент инерции относительно вертикальной оси позволяет пилотировать вертолет в ограниченных пространствах – в условиях плотной застройки, а также, безопасно садиться в «колодце» между высокими деревьями.

Страховые компании снижают страховой тариф на 0,4%, что составляет от стоимости вертолета в стандартной комплектации порядка 4,5 млн. долл. 18.000 долларов. Тем самым, в перспективе на календарный ресурс в 12 лет экономия составит 216.000$.

Вертолет MD900 с системой NOTAR является самым тихим вертолетом в мире, создаваемый им на местности шум, составляет 81.2 дБ. Для сравнения, вертолеты аналогичного класса создают 86.2 (AS 355N), 89.1 (A109 K2), 89.7 (BK 117 C1), 90.5 (Bell 230) и 90.9 дБ (BO 105 CBS).

 Фюзеляж

Фюзеляж вертолета MD900 выполнен из углепластика по технологии гоночных автомобилей F-1, тем самым обеспечивается максимальная прочность конструкции при минимальном весе, а также полностью исключена коррозия фюзеляжа. Вертолет MD900 имеет неограниченный ресурс по фюзеляжу и лопастям, изготовленных также из углепластика. В структуру обшивки фюзеляжа встроена защита против молний.

 Инциденты

С момента выпуска вертолета MD900 в 1995 году по сегодняшний день по данным мировой статистики не было зафиксировано ни одного случая катастрофы по техническим причинам.

 Сертификат категории «А»

Вертолет MD900 имеет сертификат безопасности класса «А», что при комплектации полным навигационным оборудованием позволяет одному пилоту эксплуатировать его в любых погодных условиях, днем и ночью. Кроме того, наличие сертификата«А»позволит в будущем осуществлять полеты MD900 над Москвой.

MD Explorer – двухдвигательный, многоцелевой всепогодный вертолет, разработанный в 1997 году компанией «Boeng» и изготавливающийся компанией «MD Helicopters Inc. USA»

Вертолет разрабатывался как поисково-спасательный и VIP транспорт. В конструкции вертолета использованы все последние наработки в области вертолетостроения:

- фюзеляж изготовлен с применением композитных материалов, что уменьшает вес и увеличивает прочность конструкции, исключает коррозию и позволяет эксплуатировать вертолёт по состоянию (без ограничения по сроку);

- лопасти из полимерных композитных материалов с титановыми оковками, закрепленные на торсионной бесшарнирной втулке (не требует обслуживания) обеспечивают комфортный полет, практически исключая вибрации;

- закрепление вала несущего винта в неподвижной мачте позволяет эксплуатировать редуктор по состоянию (без ограничения по ресурсу);

- вертолет обладает самым низким уровнем шума на местности и является самым тихим в мире и эксплуатируется в диапазоне температур от -36° до +50° С;

- уникальная запатентованная система NOTAR® (без рулевого винта), позволяет использовать вертолёт в ограниченных пространствах – городские застройки, лесные массивы;

- салон вертолета изолирован от пилотской кабины и имеет самые большие размеры в своем классе;

- два двигателя Pratt&Whitney (Canada) PW207E оснащенные компьютерной системой контроля FADEC, снимает нагрузку на пилота, существенно экономит ресурс двигателей и расход топлива;

- система защиты авионики от электромагнитного излучения и попадания молний позволяет продолжить полет в самых экстремальных условиях.

MD Explorer способен выполнять транспортировку оперативных групп до 7 человек (или 2 носилок и полный комплекс реанимации плюс 3 врача).

MD Explorer со специально установленной аппаратурой видеомониторинга, состоящей из гиростабилизированной платформы с телевизионной камерой, работающей как в видео так и в тепловизионном режимах (ночной мониторинг) обеспечивает передачу телевизионного изображения на наземный КП на расстояние до 80 километров (при прямой видимости между вертолётом и приёмной станцией). Наземный командный комплекс может быть размещён как стационарно, так и на легковом автомобиле.

MD Explorer имеет наивысший сертификат безопасности категории «А», позволяющий эксплуатировать вертолёт одним пилотом в любое