Рекордная кругосветка на бизнес-джете

21–23 ноября состоялся кругосветный перелет TransPolar 08 на самолете Global Express по маршруту через Южный и Северный полюса Земли, с целью побить мировой рекорд тридцатилетней давности.

Это необычное воздушное путешествие было организовано международной группой компаний TAG Group. На борту самолета находился экипаж в составе 9 человек (6 сменных пилотов, 2 пилота резервных, 1 бортинженер), а также официальный наблюдатель FAI (Международной авиационной федерации). Команда решила превзойти рекорд, установленный в октябре 1977 г. на самолете Боинге 747SP, показавшего тогда среднюю скорость в пути 423 узла и пролетевшего трансполярный маршрут за 54 ч 07 мин.

21 ноября в 10:05:54 UTC претенденты стартовали на Global Express со знаменитого аэродрома Фарнборо недалеко от Лондона. Далее по кругосветному маршруту ими были сделаны пять промежуточных посадок технического характера продолжительностью от 25 до 40 минут. И вот 23 ноября в 14:36:58 UTC флагманский лайнер производства «Бомбардье», обогнув земной шар, приземлился снова в Фарнборо. В итоге на секундомере было зафиксировано новое рекордное время — 52 часа 32 минуты.

Теперь для того, чтобы FAI официально удостоверила новый мировой рекорд скорости кругосветного трансполярного полета, потребуется несколько недель исследования всей полетной документации. Надо сказать, что в копилке рекордов за Global Express уже числится 19 мировых достижений.

Период времени года, когда совершался рекордный полет, выбирался специально исходя из тщательного анализа многолетних наблюдений погоды по всему маршруту, в том числе и в районе географических полюсов.

BD-700 Global Express - пассажирский самолет повышенной комфортабельности, разработанный канадской фирмой Bombardier Aerospace Canadair.
Самолет впервые был представлен фирмой Bombardier в октябре 1991 года.
В сентябре 1992 года был готов макет самолет в натуральную величину.
Официально программа производства самолета начата в декабре 1993 года. Первый полет самолет состоялся в сентябре 1995 года.
В 1996 и 1997 годах четыре самолета проходили испытания. По результатам полетов самолет в мае 1998 года получил сертификат Transport Canada.
В работе над самолетом принимали участие фирмы : Mitsubishi, Dowty Aerospace, Sextant Avionique, Honeywell, Parker Bertea Aerospace, Lucas Aerospace, AlliedSignal Engines, Abex NWL Aerospace. Стоимость самолета в обычной комплектации составляет 32.2 миллиона долларов.

Характеристики:

  • крейсерская скорость: 904 км\ч
  • максимальная дальность: 9860 км
  • максимальнный взлетный вес: 42411 кг
  • максимальный запас топлива: 3266л
  • марка двигателей: 2 x BMW Rolls-Royce BR-710A-220

Размер самолета:

  • размах крыльев: 28.5 м
  • длина: 30.3 м
  • высота: 7.57 м

Габариты кабины:

  • длина салона: 14.72 м
  • ширина салона: 2.49 м
  • высота салона: 1.91 м
  • количество пассажиров: до 18
  • объем багажника: 5.5 м3

Bombardier BD-700-1A10 Global Express внешний вид

Bombardier BD-700-1A10 Global Express салон


Схема салона
Bombardier BD-700-1A10 Global Express схема салона