Компания AAI Acquisition (AAIA), созданная группами «Каскол» и «Промышленные инвесторы», завершает сделку по приобретению активов американской компании Adam Aircraft Industries Inc. – производителя реактивных самолетов класса Very Light Jet. Сумма сделки составляет порядка $10 млн.
«Цель проекта – получение доступа к крупнейшему в мире, американскому, рынку через новейшие технологии авиастроения», – сказал председатель совета директоров группы «Каскол» Сергей Недорослев. По его словам, партнеры намерены ускорить реализацию программы A700. «Нам удалось полностью сохранить уникальную инженерную команду, работавшую над созданием A700, возобновлена совместная работа с Федеральной авиационной службой США (FAA) по его сертификации (получение сертификата FAA ожидается в следующем году), а с 2010 года должно быть запущено серийное производство», – заявил г-н Недорослев.
По мнению президента группы «Промышленные инвесторы» Сергея Генералова, основными рынками сбыта новых самолетов, наряду с США и Европой, станут Россия, страны СНГ, страны Ближнего Востока, Индия и Китай. Сейчас в портфеле компании заказы на 322 самолета А700 на общую сумму более $800 млн. «Высокая конкурентоспособность этих самолетов позволяет нам рассчитывать на значительную долю мирового рынка VLJ, растущего в последние годы гигантскими темпами», – сказал г-н Генералов. По данным FAA к 2017 году парк Very Light Jets составит порядка 5 тыс. самолетов, причем 60% из них будут использоваться в качестве воздушного такси. Всего в 2017 году благодаря услуге авиа-такси будет совершено более 7,7 млн. рейсов.
«Эксплуатационные характеристики шестиместного сверхлегкого реактивного самолета A700 позволяют эффективно использовать его в качестве авиа-такси», – отметил председатель совета директоров компании «Авиа Менеджмент Груп», оператора первого российского воздушного такси Dexter Евгений Андрачников. Сегодня авиа-такси Dexter осуществляют заказные рейсы между городами, расположенными на расстоянии до 2 тыс. км друг от друга. Такая услуга имеет простую и прозрачную систему оплаты – фиксированный тариф за километр пути. Стоимость заказа на восьмиместном швейцарском самолете Pilatus – 160 руб./км за весь самолет независимо от количества пассажиров на борту. К 2013 году Dexter планирует создать национальную сеть авиа-такси с парком в 70-80 воздушных судов, разместив свои самолеты во всех крупных российских городах и транспортных центрах. Возможно, в парке компании появятся и самолеты А700.