На чем летают израильские миллионеры
В современной реальности формула "время – деньги" справедлива как никогда, а возможность быстро попасть в любую точку планеты исключительно важна для любого серьезного бизнесмена. Вместе с тем, далеко не все деловые люди могут позволить себе летать, не интересуясь расписанием рейсов и наличием билетов. Частный самолет является одним из свидетельств принадлежности к мировой элите, и, вместе с тем, исключительно удобным средством передвижения. Мы попытаемся раскрыть тайны израильского частного авиапарка, расположенного в той части аэропорта имени Бен-Гуриона, которую все называют "Савьон".
Шери Арисон: обладательница контрольного пакета акций банка "Апоалим" владеет также частной версией самолета Boeing 737 BBJ, цена которого около 100 миллионов долларов. Этот самолет способен принять 50 пассажиров (хотя обычно он рассчитан на 20 человек) и доставить их со скоростью в
Эйтан Вертхаймер: после продажи Уоррену Баффету завода "Искар", братья Вертхаймеры обогнали Шери Арисон, заняв первую строчку среди израильских богачей. Эйтану, помимо нескольких яхт и коллекции старинных автомобилей, принадлежит самолет Global 5000, стоящий всего 60 миллионов долларов. Самолет, похожий на тот, на котором летает Билл Гейтс, создан канадской фирмой Bombardier. Он способен принять на борт 19 пассажиров. Максимальная скорость –
Рон Цукерман: его капитал не идет в сравнение с капиталом израильских миллиардеров (всего 100 миллионов долларов), однако он владеет самолетом G-3, стоимостью 30 миллионов долларов. Самолет способен принять до 14 пассажиров. Максимальная скорость полета –
Йоси Маймон: один из владельцев 10-го канала израильского ТВ любит яхты, но имеет и самолет, Challenger, стоящий 25 миллионов долларов. Самолет может принять до 19 пассажиров, скорость полета –
Элиэзер Фишман: несмотря на неудачную ставку на турецкую лиру, приведшую его на грань банкротства, Фишман не продал свой самолет, Challenger, аналогичный тому, что есть у Йоси Маймона. Фишман был одним из первых израильтян, приобретших частный самолет.
Моти Зисер: владелец компании "Эльбит Адмая" и строительных компаний, работающих в Европе и Индии, Зисер тоже сделал выбор в пользу Challenger. Поскольку он соблюдает традиции, то самолетом пользуется, чтобы вернуться в Израиль до наступления субботы.
Рами Унгер: обладатель флота танкеров и грузовых судов, владеет и самолетом Challenger, на котором часто летает в Южную Корею и в Гданьск. Его любовь к самолетам привела к тому, что два года назад он попытался приобрести (вместе с партнерами) авиакомпанию "Аркиа".
Ицхак Тшува: владелец консорциума "Делек", как и многие другие израильские миллионеры, также предпочитает Challenger. Тшува, противник показной роскоши, не превращает в игрушку свой самолет, который, в отсутствие владельца, часто сдается в аренду для бизнес-полетов.
Бени Штайнмац: брильянтовый миллиардер выбрал себе Challenger, которым пользуется, чтобы передвигаться между своими офисами, разбросанными на территории от Нью-Йорка и Герцлии до Йоханнесбурга и Бомбея.
Идан Офер: владелец "Хевра ле-Исраэль" также выбрал себе Challenger, на котором летает по всему миру, от офиса к офису.
Уди Энджел: владелец части акций "Хевра ле-Исраэль" - еще один почитатель Challenger, на котором он, будучи болельщиком баскетбольного "Маккаби", летает на выездные матчи любимой команды.
Лев Леваев: владелец "Африки-Исраэль" отдал предпочтение самолету Galaxy, который стоит всего 18 миллионов долларов. Самолет, рассчитанный на 10 пассажиров, летает со скоростью в
Аркадий Гайдамак: как и его бывший партнер, а ныне соперник Лев Леваев, Гайдамак отдал предпочтение Galaxy. Гайдамак, большая часть бизнеса которого находится за границей, вынужден пользоваться самолетом исключительно в утилитарных целях.
Йоав Харлап: владелец компании "Кольмобиль", эксклюзивного импортера автомобилей "Юндай", "Мицубиси" и "Мерседес", обожает яхты, однако владеет и самолетом – Lear-40, который стоит 5 миллионов долларов и способен перевезти 6 пассажиров на расстояние в
Эли и Йоав Папучадо: владельцы гостиничной империи приобрели себе Hawker-400, который стоит 4 миллиона долларов. Он способен принять 7 пассажиров и со скоростью в
Меир Гуревич: владелец строительной компании "Аразим", работающей в Великобритании и Германии, раньше владел частной авиакомпанией. Сейчас, будучи пилотом-любителем, пользуется собственным самолетом ради удовольствия. Самолет Гуревича, Premier-1, стоит всего 3 миллиона долларов. Он способен принять 8 пассажиров, его скорость –