Евросоюз получает от деловой авиации Европы почти ?20 млрд. в год

По результатам компании Pricewaterhouse Coopers (PwC), деловая авиация Европы каждый год вносит немалый вклад в развитие европейской экономики. В 2007 году сумма составила ?19,7 млрд., что составляет 0,2% валового национального продукта Европейского союза (ЕС), Норвегии и Швейцарии. Исследование проводилось по инициативе Европейской ассоциации деловой авиации (European Business Aviation Association, EBAA).

По результатам компании Pricewaterhouse Coopers (PwC), деловая авиация Европы каждый год вносит немалый вклад в развитие европейской экономики. В 2007 году сумма составила €19,7 млрд., что составляет 0,2% валового национального продукта Европейского союза (ЕС), Норвегии и Швейцарии. Исследование проводилось по инициативе Европейской ассоциации деловой авиации (European Business Aviation Association, EBAA).

PwC опросила большинство компаний (45% рынка бизнес авиации в Европе), занимающихся деловыми авиаперевозками, а так же около 70 компаний в сходных отраслях. На сегодня документально зарегистрированы, и составляют индустрию деловой авиации Европы 2 300 воздушных судов, которыми владеют более чем 1 000 операторов.

За прошедший год было выполнено 750 000 рейсов. Исследование показало, что в обслуживании деловой авиации заняты около 164 000 работников, суммарный заработок которых составляет ?5,7 млрд. Некоторая часть дохода (почти ?12,6 млрд.) от деловой авиации поступает на поддержание экономики Германии, Франции, Великобритании. Объясняется такая ситуация тем, что в данных странах сконцентрирована большая часть компаний - производителей деловых самолетов, а так же здесь зарегистрирована большое количество бизнес-рейсов.

Довольно высокий уровень доходов имеется в Австрии и Швейцарии, так как здесь сконцентрировано большое число сервисных предприятий для бизнес - авиации. Экономика Португалии получает так же немалый доход в сегменте деловой авиации. Объясняется это тем, что в данной стране базируется компания NetJets Europe, которая является не только основоположником схемы долевого владения воздушными судами, но и лидером среди европейских операторов деловой авиации.

Деловая авиация имеет большое значение в развитии бизнеса, что доказано на практике примером Великобритании: аэропорт London City, расположенный в черте Лондона, принёс больше дохода, чем центральный финансовый район Canary Wharf. Директор аэропорта London City Ричард Гудинг (Richard Gooding) считает, что деловая авиация очень важна для экономики страны, по его словам: «Два пассажира самолета vip чартера Cessna Citation могут принять решения более важные, чем 100 человек, прибывших на рейсовом «Боинге».