В Индии не всё хорошо.

Спрос на бизнес джеты снижается из-за перехода Индии на режим экономии.

Благодаря росту Индийский экономики на 9% в течение последних трех лет, индийские компании и исполнительная власть страны, обратили свои взоры к деловой авиации. Даже в небольших городах, таких, как Bellary в штате КарнатакаPlanemakerssoughttofeedthefrenzy., где предприниматели вдруг осознали, что они благодаря железно-рудной отрасли стали богаты, самолет пришел на смену Mercedes S-класса в качестве статусного символа. Производители самолетов были рады такому повороту.

Сейчас, когда рост экономики замедляется, международный валютный фонд оценивает рост экономики Индии в 2009 году на 5,1 %. Бизнесменам и производителям самолетов приходится спускаться с небес на землю. В результате, в новом году бизнес джетов станут покупать меньшее, и производители самолетов значительно скорректируют прежние прогнозы продаж.

Что еще хуже, некоторые компании отзывают свои заказы и распродают собственные самолеты. По словам экспертов RelianceIndustriesLtd, DLFLtdи SterliteIndustries (Индия) Ltd относятся к числу таких компаний.

Однако сами эти компании официально эти выводы не подтверждают. Reliance отрицает, что продает самолеты, Sterlite говорит, что продолжает развиваться, а представитель DLF утверждает, что решение компании в отношении заказов вызвано не снижением роста, а другими причинами. Хотя снижение оборота как в чартерных перевозках, так и в области долевого владения самолетами очевидно.

Из-за этого спрос на самолеты в Индии, а это второй по значимости потребительский рынок после Китая, сократится на 50%, так же как и спрос сфере финансовых услуг, недвижимости, автомобилей, нефтехимии. Все стремятся предпринять меры по снижению затрат, чтобы минимизировать падение прибыли.

Расположенные в Бангалоре JupiterAviationи LogisticsPvt., которые в феврале 2007 года заявили о том, что начинают предлагать услуги долевого владения самолетами, пока не начали осуществлять данные операции. В тоже время представитель руководства Jupiter, который пожелал остаться инкогнито, сообщил, что вскоре планирует претворить в жизнь эту идею.

Индийские авиакомпании деловой авиации насчитывают 166 частных самолетов и 193 вертолета. Ведущие производители бизнес-джетов Bombardier Inc., Gulfstream Aerospace Corp., Dassault Falcon Jet Corp., Hawker Beechcraft Corp. и Cessna Aircraft Co. продают самолеты через собственные представительства или привлекают посредников. Производители коммерческих пассажирских лайнеров - Airbus, Boeing и Embraer также продают корпоративные самолеты.

По материалам liveMINT.com