В городе планируется строительство первого вертодрома
Автономная некоммерческая организация (АНО) по оказанию авиационных услуг «Альянс-Авиа» планирует построить вертодром рядом с аэропортом Пулково. Учредители АНО — глава дирекции по строительству транспортного обхода (ДСТО) вокруг Петербурга Борис Мурашов и его заместитель Николай Горшнев — намерены привлечь инвесторов, в основном владельцев частных вертолетов, для постройки стоянки для хранения авиатехники. Затраты на первоначальное обустройство вертодрома оцениваются в 6—8 млн долл. Сейчас в Петербурге в частном владении находятся около 18 вертолетов, но хранить их можно только в аэропорту Пулково.
Для проведения изыскательских работ инвестору будут выделены два земельных участка общей площадью около 15 га в промзоне «Предпортовая-2», северо-западнее пересечения Взлетной и Рейсовой улиц, сообщил представитель комитета по строительству Санкт-Петербурга. Формально инвестором проекта выступает автономная некоммерческая организация по оказанию авиационных услуг «Альянс-Авиа». Один из учредителей АНО «Альянс-Авиа» Борис Мурашов сообщил РБК daily, что некоммерческая организация намерена привлечь спонсоров для строительства вертодрома. Вертодром будет состоять из взлетно-посадочной площадки, крытых и открытых стоянок для хранения 50 вертолетов, а также ремонтной зоны. Также «Альянс-Авиа» намерена построить офисно-деловой центр, гостиницу, выставочный салон и учебный центр. «Сейчас в городе у частных лиц около 18 машин, — рассказывает г-н Мурашов. — При этом инфраструктура для их хранения в городе отсутствует. Вертолеты можно хранить лишь в аэропорту Пулково, для которого малая авиация не является основным бизнесом». По его словам, к проекту уже проявляли интерес как физические, так и юридические лица, однако конкретных договоренностей пока нет. Инвестиции в первый этап проекта, предусматривающий создание мест для отстоя техники и сервисного центра, он оценил в 6—8 млн долл. После проведения изысканий, на которые отводится 11 месяцев, реализовать проект можно в течение двух лет. Борис Мурашов также напомнил, что проект строительства кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга предусматривает создание двух вертолетных площадок, между тем средства на их создание в бюджете строительства не предусмотрены. Свое участие в АНО он объяснил личным интересом к малой авиации. В пресс-службе комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП) Петербурга сообщили, что комитет согласовал проект «Альян-Авиа», однако постановление правительства города о выделении участка под изыскания пока не принято. Строительство вертодрома является частью стратегии развития транспортно-логистического комплекса Петербурга, подчеркнули в пресс-службе. К слову, эта стратегия предусматривает, что система вертолетного движения в Петербурге должна быть создана до конца этого года. Вице-президент Северо-Западной ассоциации малой авиации Анатолий Басов считает, что в городе существует огромнейшая потребность в вертодромах. Из-за их отсутствия в Петербурге почти не развивается бизнес-авиация, а та техника, что есть, хранится либо в Москве, либо в Финляндии. Обслуживать ее приходится в Европе. Объем инвестиций в создание полноценного вертодрома, сертифицированного всеми службами, он оценивает в 250 млн долл. Однако эти вложения можно разбить на части, добавил Анатолий Басов. Один из владельцев вертолета президент холдинга «Адамант» Игорь Лейтис отмечает, что сейчас в Петербурге есть только одна сертифицированная площадка для вертолетов в районе Петропавловской крепости, «но из-за наших погодных условий там не всегда разрешают приземляться». «Я думаю, нужно минимум 5—6 сертифицированных площадок в окрестностях Петербурга, чтобы удовлетворить спрос», — полагает он. Источник: RBCdaily |