Федеральная аэронавигационная служба («Росаэронавигация») в марте вольется в состав Федерального агентства воздушного транспорта («Росавиация»). Росавиацию возглавит начальник Росаэронавигации.
Федеральная аэронавигационная служба («Росаэронавигация») в марте вольется в состав Федерального агентства воздушного транспорта («Росавиация»). По сведениям из авиационных кругов, главой укрупненного ведомства будет назначен нынешний руководитель «Росаэронавигации» Александр Нерадько. Эту информацию газете «Время новостей» неофициально подтвердили и источники в Минтрансе, а также подчиненные самого г-на Нерадько.
Действующая система государственного регулирования гражданской авиации, при которой полномочия по руководству отраслью распределены между несколькими ведомствами, часть из которых подотчетна Минтрансу, а часть независима от него, сложилась в результате административной реформы 2004 года. Практически с тех же пор эту, сильно децентрализованную, систему критикуют профессионалы-старожилы, помнящие времена стройного Министерства гражданской авиации СССР.
Воссоздание единого органа управления гражданской авиацией в нашей стране началось в середине прошлого года, с расширения функций «Росавиации», входящей в структуру Минтранса. В июне 2008 года премьер-министр Владимир Путин подписал постановление «О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ в связи с совершенствованием госрегулирования в области гражданской авиации». Полномочия ведомства были усилены за счет других структур, в первую очередь «Ространснадзора». «Росавиации» были доверены сертификация объектов гражданской авиации, сертификация и аттестация авиационного персонала, государственная регистрация гражданских воздушных судов, частично -- контроль за организацией литерных рейсов и разовых полетов воздушных судов. Федеральное агентство также получило право участвовать в расследовании авиапроисшествий и инцидентов, а также инспектировать гражданские воздушные суда. В него перешли на работу более тысячи бывших сотрудников центрального аппарата и территориальных управлений «Ространснадзора».
Тогда же, летом 2008 года, «Росаэронавигация», работавшая ранее под прямым контролем правительства России, была передана в ведение Минтранса. Теперь ее функции, т.е. организацию воздушного движения судов, радионавигационное обеспечение полетов, аэронавигационное обслуживание, поисково-спасательное обеспечение полетов гражданской авиации, перейдут к «Росавиации».
В то же время само агентство останется в подчинении Минтранса. В прошлом году рассматривался проект придания «Росавиации» статуса самостоятельного ведомства, чего-то вроде бывшего Министерства гражданской авиации СССР или госкомитета при правительстве. Этот вопрос испортил отношения между тогдашним главой «Росавиации» Евгением Бачуриным (который стоял за административную независимость своей структуры) и министром транспорта Игорем Левитиным. В октябре 2008 года г-н Бачурин покинул свой пост.
Александр Нерадько уже однажды возглавлял госорган по управлению авиацией. С августа 2000 года по март 2004-го он был руководителем Государственной службы гражданской авиации (в ранге первого заместителя министра транспорта). Полномочия той службы примерно соответствовали будущим «расширенным» функциям «Росавиации». С марта 2004 года по октябрь 2005-го г-н Нерадько руководил «Ространснадзором», а затем занял свою нынешнюю должность во главе «Росаэронавигации».
Действующая система государственного регулирования гражданской авиации, при которой полномочия по руководству отраслью распределены между несколькими ведомствами, часть из которых подотчетна Минтрансу, а часть независима от него, сложилась в результате административной реформы 2004 года. Практически с тех же пор эту, сильно децентрализованную, систему критикуют профессионалы-старожилы, помнящие времена стройного Министерства гражданской авиации СССР.
Воссоздание единого органа управления гражданской авиацией в нашей стране началось в середине прошлого года, с расширения функций «Росавиации», входящей в структуру Минтранса. В июне 2008 года премьер-министр Владимир Путин подписал постановление «О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ в связи с совершенствованием госрегулирования в области гражданской авиации». Полномочия ведомства были усилены за счет других структур, в первую очередь «Ространснадзора». «Росавиации» были доверены сертификация объектов гражданской авиации, сертификация и аттестация авиационного персонала, государственная регистрация гражданских воздушных судов, частично -- контроль за организацией литерных рейсов и разовых полетов воздушных судов. Федеральное агентство также получило право участвовать в расследовании авиапроисшествий и инцидентов, а также инспектировать гражданские воздушные суда. В него перешли на работу более тысячи бывших сотрудников центрального аппарата и территориальных управлений «Ространснадзора».
Тогда же, летом 2008 года, «Росаэронавигация», работавшая ранее под прямым контролем правительства России, была передана в ведение Минтранса. Теперь ее функции, т.е. организацию воздушного движения судов, радионавигационное обеспечение полетов, аэронавигационное обслуживание, поисково-спасательное обеспечение полетов гражданской авиации, перейдут к «Росавиации».
В то же время само агентство останется в подчинении Минтранса. В прошлом году рассматривался проект придания «Росавиации» статуса самостоятельного ведомства, чего-то вроде бывшего Министерства гражданской авиации СССР или госкомитета при правительстве. Этот вопрос испортил отношения между тогдашним главой «Росавиации» Евгением Бачуриным (который стоял за административную независимость своей структуры) и министром транспорта Игорем Левитиным. В октябре 2008 года г-н Бачурин покинул свой пост.
Александр Нерадько уже однажды возглавлял госорган по управлению авиацией. С августа 2000 года по март 2004-го он был руководителем Государственной службы гражданской авиации (в ранге первого заместителя министра транспорта). Полномочия той службы примерно соответствовали будущим «расширенным» функциям «Росавиации». С марта 2004 года по октябрь 2005-го г-н Нерадько руководил «Ространснадзором», а затем занял свою нынешнюю должность во главе «Росаэронавигации».
Источник: Время новостей