1 марта в Калифорнии Федеральное авиационное агентство США (FAA) обсудит наиболее значительные технологические достижения, которые могут способствовать снятию запрета для гражданской авиации на выполнение полетов над территорией США на сверхзвуковых самолетах.
Главной целью собрания станет формирование позитивного общественного мнения в отношении продолжающихся технологических разработок, нацеленных на снижение сверхзвукового удара. Активные работы по достижению этой цели ведутся сразу несколькими организациями: агентством оборонных исследовательских проектов США DARPA и NASA.
Укротить сверхзвуковую волну представляется заманчивым и для производителей самолетов бизнес-авиации, ведь реализация концепции сверхзвукового бизнес-джета позволит деловому человеку еще более эффективно использовать драгоценное время. Потребительский интерес в бизнес-самолете такого класса весьма велик: не так давно общее число заказов на разработку сверхзвукового персонального джета Aerion достигло 20 единиц при цене самолета 80 млн долл. В борьбу за перспективный рынок вступил и производитель бизнес-джетов верхнего ценового сегмента Gulfstream Aerospace. Компания успешно провела испытания 24-футовой выдвижной штанги, монтирующейся на носу самолета и позволяющей смягчить на поверхности земли воздействие ударных волн, возникающих при движении самолета со сверхзвуковой скоростью.
В 1973 г. невозможность решения проблемы сверхзвукового хлопка привела к запрету на полеты над территорией США на сверхзвуковых гражданских лайнерах (хотя отчасти этот запрет был стимулирован и конкуренцией, поскольку из-за него британско-французский Concorde смог летать только до Нью-Йорка). К пересмотру правил эксплуатации сверхзвуковых лайнеров коммерческой авиации FAA вернулось в 2003 г. после кропотливой работы над профилем звуковой ударной волны, первоначально начатой DARPA. Тогда же начались исследования по воздействию сверхзвукового удара на человеческий организм. Предпринимаемые меры позитивно воспринимаются деловым сообществом.
Источник: Ato.ru