Из-за проблем малой авиации страдают жители отдалённых территорий

Все силы краевого правительства направлены на создание единого государственного авиахолдинга - "КрасАвиа".

В этой ситуации действительно минуты решают всё. В клубке одеял - девочка, которая появилась на свет всего два часа назад. У неё сложная патология - нет брюшной диафрагмы. Родилась она в районной Каратузской больнице - это 400 км от краевого центра или шесть часов пути на машине, если бы не вертолёт - спасать к моменту прибытия медбригады из Красноярска было бы уже некого.

Санавиацию, к счастью, удалось сохранить, даже несмотря на перестройку. Другим же структурам малой авиации повезло меньше. Транспортировка грузов, тушение лесных пожаров, элементарная связь с отдалёнными районами просто-напросто перестали существовать. Правда, сегодня ситуацию потихоньку выправляют. На территории региона уж действуют 15 авиакомпаний, но и этого недостаточно. Выход из строя хотя бы одной может парализовать весь север и юг края. Открыто стоит вопрос и об авиатехнике, на которой сегодня приходится летать. Знаменитому "кукурузнику" Ан-2 до сих пор не создали замены. Вертолёты тоже все старички: средний возраст машин не меньше 15 лет.

Сейчас все силы краевого правительства направлены на создание единого государственного авиахолдинга - "КрасАвиа". По задумке, именно он будет способен обеспечить все нужды региона, но есть одна незадача - пока все рейсы, к примеру, санавиации выполняет коммерческая компания, ведь у "КрасАвиа" попросту не хватает ни самолётов, ни вертолётов. А это значит, не будь частников, девочка, которую перевезли в Красноярск быстрее, чем родители дали ей имя, могла бы умереть.

Источник: ГТРК Красноярск