Местные воздушные перевозки России находятся в критическом состоянии, многие маршруты просто перестали существовать, заявили сегодня авиационные специалисты на Первой межрегиональной конференции "Развитие региональной авиации России-2009".
Местные воздушные перевозки России находятся в критическом состоянии, многие маршруты просто перестали существовать, заявили сегодня авиационные специалисты на Первой межрегиональной конференции "Развитие региональной авиации России-2009".
За последние 15 лет сеть гражданских аэропортов сократилась почти в четыре раза, резко упали объемы перевозок, сообщил, в частности, первый заместитель главы департамента транспорта и связи правительства Москвы Владимир Мишанин. По его словам, "многие маршруты просто перестали существовать". "Чтобы оценить масштабы упадка, достаточно отметить, что если в 1990 году на местных воздушных линиях было перевезено около 25 млн человек, то в 1998 году - 1,5 млн, в 1999 - менее 1 млн. В дальнейшем объемы перевозок продолжали постоянно снижаться, хотя на международных авиалиниях показатели увеличились", - уточнил Мишанин.
За последние годы более 500 городов и поселков России лишились возможности пользоваться авиатранспортом. Так, в Якутии, Бурятии, Сахалинской и Магаданской областях до 90 проц населения практически не имеет доступа к услугам авиации. В Центральном федеральном округе только с 50 проц областных центров налажено авиасообщение. Отмечалась также крайне высокая степень организации авиасообщений между регионами не непосредственно, а через Москву. "Чтобы перелететь из Перми в Казань /540 км/ пассажир должен перелететь вначале магистральными самолетами из Перми в Москву /1302 км/ и далее из Москвы в Казань /762 км/. Такая перевозка обходится приблизительно в два раза дороже, чем непосредственно между региональными городами", - привел пример первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Павел Чернов.