Мировой финансовый шторм подтолкнул Федеральное авиационное агентство США (FAA) скорректировать ежегодный прогноз развития авиакосмической отрасли на период 2010 - 2025 гг.
Мировой финансовый шторм подтолкнул Федеральное авиационное агентство США (FAA) скорректировать ежегодный прогноз развития авиакосмической отрасли на период 2010 - 2025 гг. Основным отличием новой оценки от прошлогодней стало снижение прогноза по поставкам особо легких реактивных самолетов (VLJ), хотя в целом картина развития авиации общего назначения (АОН) выглядит слишком оптимистично.
В 2008 г FAA предрекал поставки 400 VLJ, тогда как на практике эта цифра оказалась в полтора раза меньше — 262. В нынешнем году, когда перспективы самого амбициозного проекта по выпуску VLJ — Eclipse Aviation — более чем туманны, агентство ожидает ежегодные поставки 200 особо легких бизнес-джетов на ближайшие два года, очевидно возлагая свои надежды всего на двух производителей: Cessna Aircraft и Embraer.
В будущем, FAA прогнозирует выпуск 270 — 300 VLJ в год; к 2025 г парк VLJ может достигнуть 4 875 машин. Начиная с 2010 г, ежегодный прирост парка самолетов авиации общего назначения будет составлять 1% вплоть до 2025 г. В отношении количества летных часов, которые придутся на долю самолетов АОН с 2010 по 2025 гг, американское агентство подняло прогнозы с 27,8 млн летных часов, прогнозируемых в 2008 г, до 37, 8 млн часов по прогнозу 2009 г.
В целом, несмотря на снижение прогноза по поставкам VLJ, FAA демонстрирует завышенную оценку развития этого молодого сегмента. Бурный интерес к проекту доступного реактивного самолета, наблюдавшийся в предыдущие годы и собравший рекордное число заказов на новую технику, очевидно, начинает стабилизироваться, поэтому реальные перспективы развития VLJ следует оценивать по темпам прироста твердых заказов уже на современном этапе.