Подобные намерения связаны с массой хлопот
Главная проблема состоит не в том, чтобы купить самолет, а в том, чтобы правильно и быстро его зарегистрировать, т.е. стать именно законным владельцем. Регистрация самлета на территории другого государства мало чем отличается от регистрации яхты, судна или автомобиля. Подобная процедура обычно состоит из непосредственно регистрации и выплаты различных таможенных пошлин и налогов на ввоз самолета. Регистрация означает получение в официальном ведомстве прав на пользование самолетом.
Ведомство это сравнимо по своим функциям с автоинспекцией и интересуется данными владельца, национальной принадлежностью самолета, а также следит за бзопасностью полетов. Сегодня в большинстве европейских государств законы, регулирующие вопросы частного владения и пользования самлетами, весьма суровы. Часные самолеты рассматриваются как "предметы роскоши" и облагаются при ввозе (если они не зарегистрированы в другой стране) высоким ввозным налогом. "Жертвой" беспощадных чиновников становится даже авиационный бензин. Свою лепту вносят и различные экологические движения, призывы которых к защите окружающей среды часто используются бюрократами для принятия новых законов, направленных на то, чтобы "выжать деньги из богатых". В Италии, например, владельцам личных самолетов большую часть времени приходится проводить в различных инстанциях.
Чиновники, никогда в жизни не державшие в руках штурвал самолета, выдумывают все новые ограничения, отнимающие массу времени и средств. Чем больше справок и денег требуют от владельцев самлетов в той или иной стране, тем меньше самолетов там зарегистрировано. К примеру, в Италии всего около 1500 частных самолетов (1 самолет на 36 тысяч жителей), а в США — 250 тысяч (1 самолет на 1 тысячу жителей). Соответственно, более простые правила регистрации самолетов именно в США. Задача состоит в том, чтобы не нарушая национальных законов, использовать преимущества законов международных. Следовательно, для регистрации своего самолета нужно выбрать такую страну, где сделать это можно просто, быстро, дешево и, главное, согласно закону. Регистрация самолета в США Приведу два варианта регистрации частного самолета — в США и в одной из южноамериканских стран.
В США для этого необходимо зарегистрировать с помощью юридической фирмы освобожденную от налогообложения корпорацию, главой которой является гражданин США, а большая часть акций принадлежит лицам, постоянно проживающим в США.
В Южной Америке вы сами можете возглавлять зарегистрированную Вами корпорацию, равно как и владеть контрольным пакетом акций. Для регистрации самолета в США от имени учрежденной вами корпорации необходимо представить в выбранную юридическую фирму следующие документы: фотокопию сертификата, удостоверяющего техническую пригодность самолета; фотокопию акта продажи или счета-фактуры, удостоверяющего права владельца; если владельцем самолета является компания, необходимы сертификат о регистрации компании как юридического лица, а также доверенность на лицо, которое оформляет регистрацию самолета.
Кроме того, нужно представить заключение совета директоров данной компании о решении зарегистрировать самолет; фотокопию паспорта владельца самолета или директора компании, которой он принадлежит; в случае покупки подержанного самолета, необходим "ди-сертификат", удостоверяющий, что права прежнего владельца самолета аннулированы и самолет перешел в собственность к новому владельцу; бланки для регистрации (предоставляются регистрирующей компанией); 50% гонорара за регистрацию. В течение одного месяца после предоставления документов вы бесплатно получаете номерной знак для вашего самолета. Еще через три недели — документ, удостоверяющий регистрацию. Однако вместе с номерным знаком на руки выдается так называемая "розовая копия" регистрации, с которой полеты также разрешены (при наличии технического сертификата, страхового полиса, нового номерного знака).
Для регистрации самолета в одной из южноамериканских компаний необходимы все вышеперечисленные документы. Регистрация здесь, однако, может затянуться на два месяца. В обоих случаях ваш самолет освобождается от налогов. В США регистрация возможна лишь на имя гражданина США или же зарегистрированной в США компании, поэтому частному лицу, не имеющему гражданства, предпочтительнее зарегистрировать в США корпорацию, стать "американским юридическим лицом". Одно лицо может одновременно совмещать все должности в новоучрежденной компании, от президента до секретаря. Кроме того, компания-владелец самолета имеет в США одно ценное преимущество: продажа самолета осуществляется путем реализации акций компании-владельца.
При этом нет необходимости менять регистрационный номер самолета. Закон США вводит следующие ограничения для учреждения подобной корпорации: более 50% должностей в корпорации должны занимать лица, постоянно проживающие в США; 75% акций должно принадлежать лицам, постоянно проживающим в США. Поэтому для регистрации акционер-бенефициор должен представить лицо с американским гражданством, которому он полностью доверяет. Если такого лица нет, юридическая фирма, занимающаяся регистрацией компании, может предоставить доверенных лиц со своей стороны. Чтобы гарантировать акционеру-бенефициору неприкосновенность его собственности, составленный акт о продаже самолета, подписанный доверенным лицом, которое является формальным президентом компании, предоставляется будущему владельцу самолета.
Существует практика, при которой регистрируется ссуда под залог самолета, или же заем, равный его стоимости. Регистрацией ведает Федеральное авиационное управление. В случае продажи самолета сумма залога немедленно выплачивается его владельцу. Регистрация самолета в Южной Америке В Южной Америке возможна регистрация самолета, принадлежащего компании, юридически оформленной в данной южноамериканской стране. Однако владельцами этой компании, равно как и должностными лицами в ней, могут быть иностранцы. Закон требует, чтобы всего один представитель местной юридической фирмы входил в совет директоров компании. Регистрация частного самлета в Южной Америке не так престижна, как оформление его в США.
Однако с практической точки зрения существенной разницы нет, все документы, выдаваемые здесь, вполне законны и обладают юридической силой. Неприкосновенность собственности гарантируется тем, что основная часть акций новоучрежденной компании, а также ее дирекция полностью контролируются владельцем. В обоих случаях регистрации самолета удается избежать большинства "подводных рифов", которые ожидают владельца частного самолета в Европе, однако, ни один закон не нарушается. Когда самолет большую часть года используется в одной стране и управляется местным пилотом, то предпочтительно платить налог на добавочную стоимость.
Документальное подтверждение об уплате данного налога следует иметь на борту для предъявления работникам таможни. Согласно специальным договоренностям, например, между европейскими государствами и США, с владельцев зарегистрированных в США самолетов не взимается дополнительный ввозной налог (для автомобилей, к примеру, он составляет 10%). В случае регистрации самолета в США желательно, чтобы пилот, управляющий самолетом, имел права, выданные Федеральным авиационным управлением.
В США (или же многочисленных представительствах ФАУ по всему миру) получить подобный документ гораздо проще, нежели в других странах. Лица допускаются к сдаче "летного экзамена" даже в том случае, если они не являются владельцами или пользователями зарегистрированных в США самолетов. Кроме того, юридическая фирма, помогающая регистрировать самолеты частным лицам, предоставляет и дополнительные услуги. В их числе заключение договоров о страховании, информация о том, где можно наиболее выгодно продать или купить нужный самолет, предложения о чартере для вашего самолета, подбор пилотов и другого обслуживающего персонала. Здесь также могут помочь в составлении пассажирских, грузовых и смешанных (пассажиро-грузовых) авиамаршрутов. Вот примерная стоимость регистрации частного самлета в США или Южной Америке: регистрация компании — 1500 долл. заработная плата президента корпорации (только для США) — 100 долл в месяц; расходы на связь — 500 долл.; плата юридической фирме — 1500 долл.; персонал по обслуживанию самолета, пилоты — по необходимости. Владельцы зарегистрированных самолетов могут сами вести дела своей корпорации, однако, они имеют право перепоручить их той же юридической фирме.
Вот перечень предоставляемых услуг и сведения об их оплате: заработная плата президента компании — 1200 долл. в год; ежегодное обновление регистрации — 500 долл.; ведение финансовых дел корпорации и администрирование — 600 долл.; плата юридической фирме за год — 500 долл.