Выставка HeliRussia 2009 наперекор кризису
С 20 по 23 мая в международном выставочном комплексе «Крокус Экспо» будет проходить Вторая международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2009. Не скроем – приятно видеть, как в обстановке всеобщих упаднических настроений вертолетная общественность России не теряет оптимизма и собирается на свой ежегодный деловой форум. Впрочем, все объяснимо: никакой кризис не отменяет потребность нашей страны в вертолетной составляющей авиатранспортной индустрии. Россия нуждается в вертолетах, как никогда прежде, и участники бизнеса прекрасно осознают это. По сравнению с прошлым годом, в HeliRussia 2009 участвует больше компаний, а деловая программа насыщена как никогда.
Все флаги
Как и в прошлом году, выставка HeliRussia задумана и проводится как съезд вертолетного сообщества – профессионалов отрасли и любителей неба и вертолетов. Но если в HeliRussia 2008 участвовали 22 компании, то в этом году зарегистрировано свыше ста участников. Так что перспективы российского вертолетного рынка прослеживаются весьма наглядно. Насколько он привлекателен, можно судить по географии участников: Россия, Украина, Беларусь, Латвия, США, Великобритания, Франция, Швеция, Швейцария, Италия, Германия, Польша, Новая Зеландия, Объединенные Арабские Эмираты и Япония.
Что же они представят? Прежде всего – вертолеты. Лучшие и красивейшие в мире. Российский вертолетный рынок имеет специфику – он более всего нуждается именно в легких машинах, тогда как потребности в средних и тяжелых вполне закрывают наши Ми-8, Ка-27 и Ми-26. Это замечательные машины, плод гениальных конструкторских решений и уникальных отечественных технологий. Но во всем мире основу вертолетного парка составляют легкие вертолеты, а в этом секторе отечественная промышленность пока не создала ничего, кроме малосерийного Ка-226. Ресурс старых Ми-2 практически исчерпан, да этих машин и в лучшие времена было мало. Создавшийся пробел уже начал заполняться вертолетами иностранного производства, но основная работа еще впереди, и HeliRussia 2009 покажет это в полной мере.
Зарубежную технику представят Eurocopter, AgustaWestland и Bell Helicopter, впервые участвует MD Helicopters, которая представит на HeliRussia 2009 вертолеты MD 500, MD 600 и MD Explorer, который недавно прошел сертификацию в России. Eurocopter покажет на своем стенде EC 135 и EC 145, причем EC 135 – первый в России. Разумеется, свои знаменитые вертолеты представит Robinson Helicopters, причем в этом году впервые в России будет показан вариант Agrocopter, предназначенный для аэрохимических работ в сельском хозяйстве. Привет «черным химикам» России. Уникальным гостем HeliRussia 2009 станет и другой вертолет – Enstrom 280.
Отечественные компании-производители будут представлены в полном спектре своей продукции: гражданские и многоцелевые вертолеты Ми, Ка и «Ансат», а также – в беспрецедентно широком масштабе – военные вертолеты российского производства. Столь представительным составом винтокрылых участников HeliRussia 2009 обязана, кроме прочего, еще и месту проведения. «Крокус Экспо» – уникальная площадка, на которую вертолеты могут прилетать своим ходом.
Наполнитель неба
Разумеется, положение дел в мировой экономике не могло не повлиять на формат HeliRussia 2009, но влияние это имеет особенность: компании-участники сократили площадь стендов, но от участия никто не отказался. В этом году максимально расширена деловая программа, причем по каждой теме нашелся свой организатор. В программе тематические конференции, вручение почетных премий и наград сразу по нескольким вертолетным номинациям, а также – впервые – представительный экономический форум для участников вертолетного бизнеса «Рынок вертолетов, реалии и перспективы». На этом форуме впервые будет сделан аналитический обзор российского вертолетного рынка, чего до сих пор ни разу не было. Форум ставит одной из задач открыть общественности традиционно замкнутый вертолетный рынок нашей страны. Это важно, пометьте маркером.
Можно сказать, что HeliRussia 2009 не выставка достижений вертолетного хозяйства, а площадка для разрешения сложных ситуаций, общения и достижения договоренностей. Вот что сказал по этому поводу координатор выставки, генеральный директор компании «Русские вертолетные системы» Михаил Казачков:
«Выставку можно считать катализатором индустрии, поскольку она активизирует буквально все бизнес-процессы на уровне психологии. Потребитель может испытывать определенные сомнения, но, воочию видя продукт рынка, он вольно и невольно становится участником процесса. К тому же есть и более важные предпосылки. В отсутствие вертолетов нет нужды адаптировать для них воздушное законодательство – соответственно, отсутствует и вся необходимая инфраструктура. И выставка, собирая на своем поле участников бизнес-процесса, продвигает его и поднимает на новый уровень.
Приход нового игрока на рынок добавляет конкурентной борьбы, что особенно важно для вертолетной индустрии нашей страны. По факту мы пока не имеем рынка, потому что наша вертолетная индустрия однобока, она не может так развиваться. На рынке должны присутствовать иностранные легкие вертолеты, наполняя небо летающими людьми и выполняя задачи, в которых нуждается масса наших сограждан.
Некоторые говорят: зачем нам зарубежная техника? У нас мощная вертолетная промышленность, огромные ресурсы. Но при этом забывают, что, летая исключительно на Ми-8, летчик теряет некоторые ключевые навыки, которые приобретаются на легких вертолетах, а их-то у нас и нет. Природа не терпит пустоты и однобокости, и появление в России большого количества легких вертолетов иностранного производства – процесс неизбежный и полезный. Россия без вертолета жить не может, это уже доказано».
Безусловно, выставочный бизнес в наше время переживает этап высокой конкурентности. Стремительное развитие интернета в ряде случаев ставит вопрос о целесообразности проведения некоторых выставок вообще. Но нет ничего эффективнее выставки для налаживания прямых контактов в выставочном пространстве, и HeliRussia в этом отношении безальтернативна. Она позволяет российскому вертолетному бизнесу задавать тон общения для всех иностранных партнеров, стремящихся войти в наш рынок и занять на нем свое место.
Источник: JET
Автор: Александр ШВЫДКИН