В США готовят к выпуску летающие мотоциклы

Компания Samson Motorworks объявила о проектировании серии необычных летательных аппаратов, представляющих собой смесь трициклов с закрытым кузовом и самолётов со складными крыльями. Такие машины компания называет мультирежимными транспортными средствами (Multi Mode Vehicle - MMV). Их две - Switchblade и Skybike. Обе фактически закрытые двухместные мотоциклы. У первого сиденья будут установлены бок о бок, у второго - тандемом. Их двигатель будет обеспечивать и вращение колёс, и воздушного винта при переходе в самолётный режим.

Компания Samson Motorworks объявила о проектировании серии необычных летательных аппаратов, представляющих собой смесь трициклов с закрытым кузовом и самолётов со складными крыльями. Такие машины компания называет мультирежимными транспортными средствами (Multi Mode Vehicle - MMV). Их две - Switchblade и Skybike. Обе фактически закрытые двухместные мотоциклы. У первого сиденья будут установлены бок о бок, у второго - тандемом. Их двигатель будет обеспечивать и вращение колёс, и воздушного винта при переходе в самолётный режим.

Расчётные скорости этих аппаратов на шоссе - 130-145 км/ч, а в небе - 210-215 км/ч. Предельная высота полёта - порядка 3 километров. Разумеется, тут обещана куча электроники для облегчения управления всем этим хозяйством на земле и в воздухе, средства обеспечения комфорта, сертификация по соответствующим нормам (автомобильным и лётным) и аварийный парашют.

Оба аппарата задуманы по схеме утка с передним горизонтальным оперением и крыльями, расположенными ближе к задней части машины. Главное же отличие - в механизмах складывания. Для Switchblade придуман оригинальный способ "ножницы": крылья разворачиваются вперёд и прячутся под моторизованной крышкой в днище аппарата. А у Skybike крылья выдвигаются вбок по телескопическому принципу.


Кроме того, компания планирует выпускать сугубо наземного родственника этих машин - закрытый трицикл AeroBike (причём в двух вариантах - обычном и бензоэлектрическом гибридном). Его лишат раскладных крыльев и винта в кожухе, но в остальном (даже во внешности) он будет повторять Skybike. AeroBike должен появиться в продаже первым из этой тройки уже в начале 2010 года. Любопытно, что свои летающие трициклы компания намерена продавать даже тем, у кого нет лицензии пилота. Но с оговоркой - лётный режим машины будет заблокирован электроникой. Как только человек обучится в авиашколе и принесёт в Samson Motorworks лицензию пилота - он получит специальный электронный ключ к своему MMV, который позволит владельцу впервые разложить на этом аппарате крылья и поднять машину в небо.

Источник: Membrana.ru